Образование - основа общества.

Apr 28, 2015 23:49

Оригинал взят у slsirk4 в Исторические корни ЕГЭ
Оригинал взят у leto_volodya в Исторические корни ЕГЭ
К вопросу, а откуда растут уродливые корни текущей системы образования. Пара статей с небольшим резюме. Кому лень читать, вот основной вывод - Кремль заинтересован в низком уровне образования населения. Только необходимое для функционирования общества потребления - и не дай бог слишком многие научатся хорошо считать и пошлют на фиг кредитные удавки. Если вас волнует образование - Кремль это последнее место куда надо с этим обращаться, ибо у гибрида хазарии и новгородской олигархии нет интереса растить Человека. Но есть интерес вырастить электорат / потребителя / планктон. Это не дети тупые, это образовательная программа сознательно разрушается.

Пока это называет "образовательные услуги" населению ожидать воспитания Человека в "бесплатной" школе может только идиот. И если хотите вырастить умных детей, вам придется самим приложить усилия - домашние занятия, репетиторы, секции, общение с детьми. Школа за вас всё это делать не будет, а государство не будет это оплачивать.

1. О тех людях, стоявших за реформой 70 (она же реформа Колмогорова), в результате которой был нанесен чудовищный удар по обучению математики в школе, и заложены формализаторские подходы к оценке успешности школьного образования. О том, что реформа имеет те же корни, что и травля кибернетики и генетики (группа 36). Ярчайший пример - Кольман Э.Я. Предлагаю самостоятельно прочитать о жизненном пути одного из идеологов "колмогоровской реформы", заранее предупреждаю, челюсть лучше придерживать, чтобы не отпадала на каждом абзаце.

Цитата: "Вопрос тут, собственно, один: имеют ли право люди, не работавшие в школе, судить, какие задачи могут и должны решать 8-9-летние дети, излишен ли устный счёт, сколько времени нужно для овладения арифметикой, пригодны ли детям учебники? Очевидно, не имеют. Но почему молодые советские профессора присвоили себе право выносить категорические суждения о том, чего они не знают? Ответ прост: замыслили внедрить в школу основы анализа и стали искать, за счёт чего это можно сделать, что можно выбросить из традиционного обучения.

Из резолюции декабрьской сессии «Группы-36» видно, что показная идеология реформаторов базировалась на двух необоснованных и невнятно сформулированных постулатах. Во-первых, необходимо повысить «идейный уровень» преподавания математики, во-вторых, привести содержание обучения «в соответствие с требованиями науки и жизни».

Но что значит «идейный»? Что значит «уровень»? Что значит «повысить»? И почему «необходимо» повышать «требования», которые «выставляли» школе наука и жизнь и каким образом «выставляли»? Вопросы эти не конкретизировались и не обсуждались. Но от имени мифической «математической общественности» агрессивно утверждалось: «необходимо!»."

Реформа школьной математики 1970-1978гг. К 40-летию «Колмогоровской реформы» - полный текст.

2. "За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году - спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден."

Разрыв между умными и глупыми нарастает

Немного об Эльконине - он практически попал под так называемые репрессии, но пришла Хрущовская оттепель с брежневским застоем и "методика Эльконина" была внедрена...

Небольшое резюме

Очевидно, что внедрение ЕГЭ и превращение школьного курса в бессвязное ассорти это логичное продолжение начатых в позднем СССР реформ образования. Тот факт, что уже тогда результаты были плачевными, никого не волнует. Отсюда вывод - реформа затеяна не с целью улучшения уровня образования, а совсем наоборот с целью понижения общего образовательного уровня общества.

С учетом этого вывода реформа достигла блестящих результатов - первое поколение молодежи с энтузиазмом привествовало развал СССР и приход "джинсов", "жвачки" и прочих радостей капитализма. Поколение ЕГЭ готовится авторами реформы к роли квалифицированных потребителей, не умеющих в принципе думать, размышлять, сопоставлять, анализировать и, тем более, синтезировать и творить.

Не могу не вспомнить о стартовавшей примерно в тоже время, что и образовательная реформа, реализации планов по переводу социалистической экономики на капиталистические рельсы - семинар на Змеиной горке (86 год), создание МИПСА (72 год). Не могу отделаться от мысли, что эти два процесса (реформа образования и подготовка "младореформаторов") - два грани (есть и другие) одного и того же плана по демонтажу того, к чему пришёл СССР к 60-м годам ХХ века.

p.s. Основы демонтажа СССР были заложены сразу после переворота 17-го года при его основании (разделение на национальные республики и увеличение их кол-ва в несколько раз; статья о свободном выходе из состава Союза кочевала со страниц первой Конституции до последней). Эпоха Сталина помешала (отодвинула на время) включение остатка Российской Империи в качестве колонии в западный мир. После убийства Сталина подготовка пошла быстрыми темпами по всем фронтам. Главной победой Запада стало продвижение Андропова на пост главы КГБ, который в свою очередь продвигал Горбачёва и других врагов России, курировал проект экономической реформы перевода на капрельсы.
Всегда образование есть матрица, геном воспроизведения общества. Нужна наука - увеличиваем кол-во академических университетов, нужны инженеры - увеличиваем кол-во институтов, нужна промышленность - усиливаем техники и ПТУ. Нужны бараны и офисный планктон - ломаем образование, подстраиваем его под Болонскую систему, вводи ЕГЭ.

p.p.s. немного из Арнольда
Речь академика В.И. Арнольда на парламентских слушаниях в Государственной думе 2002г.
Владимир Арнольд. Нужна ли в школе математика?
Почему в Израиле учатся по старым советским учебникам?

p.p.p.s. При Сталине (годы учебы моего отца приходились на те годы) в школе изучали Конституцию и Логику. Были такие отдельные предметы. Чтобы люди были отличны от баранов и планктона и знали свои права и обязанности и могли логично рассуждать.

образование

Previous post Next post
Up