Года два назад в нашей школе внедрили электронные карты-проходки. В фойе поставили турникеты и сделали вход только по карточкам. Когда на родительском собрании учитель нам рассказывала об этой системе, мне она очень понравилась. Потому что помимо проходной, карточка должна была выполнять функцию оплаты в столовой.
Перед нами разворачивались радужные перспективы. Я предвкушала, что скоро не нужно будет бежать в банкомат, снимать деньги на обеды, которые мой сын вечно теряет и куда-то рассовывает, а потом ходит голодный, потому что не помнит в какой карман положил.
Нам обещали право выбора. Прошло два года, а воз и ныне там. Я интересовалась, почему функция оплаты до сих пор не работает, на что мне ответили, что сложности возникли в техническом плане. Но мне кажется, это чушь. В Москве, например, все работает, без проблем. У меня подруга в столице живет. Она заранее знает, что будет в меню и каждый день отслеживает, что ее дочь ела на обед. А у нас все по старинке. Никакой цифровизации. Мне кажется, что функцию оплаты специально не вводят, опасаясь родительского гнева. Если бы родители увидели, чем кормят детей, они бы такую бучу подняли. Воочию мы столовские обеды не видели и не пробовали. Но по рассказам сына, кормят в школе мерзко.
Если я не ошибаюсь, в нашем районе организацией питания занимается некая фирма «Флоридан». Мой сын не в восторге, а вместе с ним и мы. Потому что после уроков он остается на продленку. Забираем мы его поздно. Хотим, чтобы был сыт и доволен. Но он не ест. И другие его одноклассники не жалуют столовскую кормежку. Дети говорят, все холодное и невкусное. Поэтому приходится давать еду с собой. Многие родители из нашего класса написали отказ от питания в столовой. И правильно, они не хотят, чтобы их деньги тратили неэффективно.
Теперь у нашей кучки «отказников» назрела другая необходимость - организации хранения домашней еды и возможности ее разогрева.