Открытое письмо в министерство транспорта Нижегородской области

Aug 09, 2017 21:03


Проснувшись утром и включив Круасан ФМ (название изменено), услышал, что в министерстве транспорта задумываются о введении электронного табло на остановках, чтобы нижегородцы могли видеть сколько осталось времени до прихода автобуса. Помню, что такие табло раньше вводились, и во многих местах, в частности на остановке Театра Оперы и Балета им.Пушкина, стоят до сих пор, и даже включённые, только время не показывают, а показываются на них схематические песочные часы, которые то и дело переворачиваются. И никто уже не ждёт чуда, что они когда-то заработают. Бесплатный беспроводной интернет в нижегородских автобусах тоже был несколько лет назад. Насколько я помню, предоставлялась эта услуга одним из мобильных операторов связи и громко анонсировалась в прессе, но прожила не больше полугода и когда её не стало, то эпитафий в прессе никаких замечено не было. Всё дело в том, что в Нижнем Новгороде всё делается для галочки и редко что доводится до конца. Единственное, что движет нижегородскими властями - это желание сэкономить и желание сделать что-то не для людей, а для Чемпионата мира 2018.

В городе много проблем с транспортом и дорогами, которые нужно решать, а не придумывать себе проблемы новые. Зачем электронная система оповещения, когда не сделана даже простая, бумажная? Необходимо для начала усовершенствовать бумажную систему оповещения: на остановках, на уже вывешенных бумажных щитах указать номер маршрута, интервал его движения, если по выходным интервал его движения отличается - необходимо вывесить два, на будние и выходные дни. Кроме того, необходимо обозначить список всех остановок от конечной до конечной, с выделением жирным шрифтом и красным цветом той остановки на которой пассажир читающий этот список находится сейчас. К примеру, для маршрута №38 (м-н Кузнечиха II - м-н Кузнечиха I - ул. Козицкого - ул. Шишкова …) и если пассажир смотрит на это расписание на улице Козицкого и хочет ехать, допустим, к Речному вокзалу, то выделенным будет ул. Козицкого. Так он может увидеть сколько остановок у него впереди и какое направление ему ехать. Если же он перейдёт через дорогу и ему нужно будет ехать в сторону Кузнечихи II, то там на щите будет уже указано наоборот: … ул. Шишкова - ул. Козицкого - м-н Кузнечиха I - Кузнечиха II, но выделена по-прежнему «ул. Козицкого» - та остановка, на которой он стоит. И такие щиты должны быть для каждого автобуса, троллейбуса и трамвая установлены по всему городу, если, конечно, министерство транспорта хочет делать город действительно удобным для пассажиров.



Реформа транспорта, которая начала действовать с первого августа провальная. У министерства была единственная задача - сделать автобусные маршруты удобнее, а не просто отчитаться, что они удобнее. Начну с того, что маршрутное такси - это не транспорт. Это нужно себе отчётливо представлять. Маршрутное такси - это показатель кризиса общественного транспорта. А Нижний Новгород - город вечного кризиса в отношении общественного транспорта. Так было всегда. И пока министерство транспорта не преодолеет этот кризис - оно не вправе развешивать везде плакаты «Новые автобусы - новый Нижний». Нижний по-прежнему такой какой и был, а до уровня новый Нижний, а тем более о уровня города Горький ещё нужно проделать много работы. Начну с того, что я писал в министерство пару лет назад, но вопрос до сих пор остаётся открытым - это маршрут, который связывает аэропорт и центр города. Во времена города Горького это был маршрут №55. Он ходил каждые 20 минут в формате экспресса и связывал пл. Свободы и Аэропорт, останавливаясь в местах транспортных развязок. Далее, меня интересует автобус №38, который был упразднён в следствии транспортной реформы. И до остановки Речной Вокзал доехать от м-н Кузнечиха II попросту не на чем. Кроме того, троллейбус №26, наличие которого показывают маршруты Яндекса, и который должен двигаться из м-на Кузнечихи на пл. Минина через ул. Ивлиева, ул. Бринского, ул. Родионова, пл Минина и обратно, до трамвайно-троллейбусного депо, далее по ул. Васюнина, ул. Ванеева, ул Рокоссовского до м-на Кузнечиха II. Но такой троллейбус не ходит, хотя в нём имеется острая необходимость. Далее троллейбус №16, который ходит только в будни в час пик от троллейбусного депо №1 через м-н Кузнечиха в Щербинки. В этом троллейбусе имеется так же необходимость и не до 6 вечера и не только в будние дни. М-н Кузнечиха и м-н Щербинки никакой больше транспорт не связывает. Так что троллейбус №16 должен ходить ежедневно. Хочется отдельно отметить, что общественный транспорт города - это не способ заработать. Это способ довести пассажира до места тогда, когда ему это необходимо. Именно для этого и нужен транспорт. И если после 9 часов троллейбусы и автобусы ходят полупустые - это не потому что в Нижнем Новгороде некуда ездить, а потому что организация движения транспорта безответственная к жителям города. Я сам неоднократно после 22 часов ждал транспорта более часа в надежде доехать до микрорайона Кузнечиха от пл. Минина, от ст. Варя, от Щербинок и Мызы. Транспорта не было. Хотя от пл. Минина всё же идёт дежурный троллейбус в 22:30 и он всегда переполнен.

Тротуары. Хочу привлечь внимания министерства транспорта к тому, что необходимо, если это ещё не сделано, разработать чёткие нормативы по строительству тротуаров вдоль дорог проезжей части, которые при непосредственном примыкании к проезжей части должны быть огорожены металлическим забором, для защиты от случайного падения пешеходов на проезжую часть, а в местах, где имеется риск скопления воды ограждение необходимо делать глухим во избежания попадания большого количества брызг и грязи на одежду пешеходов, при движении по тротуарам вплотную примыкающую к проезжей части после дождя. Ширина тротуара должна быть не менее двух метров, чтобы пешеходы, двигающиеся навстречу друг другу имели возможность свободно разойтись. Приведу конкретный пример: съезд Даниила Хармса, которая тянется в продолжение улицы Героя Быкова мимо рынка Народный и гаражного массива, микрорайона Верхние Печёры -6, и соединяется с улицей Композитора Касьянова около торгового центра «Индиго Лифе». Данная улица имеет достаточно плотное автомобильное движение, тротуары, шириной 70 сантиметров с уклоном в сторону проезжей части на величину до 25 градусов. Тротуары располагаются то с одной, до с другой стороны дороги и соединены между собой наземными пешеходными переходами. Разметка на ддороге отсутствует. Наличие пешеходного перехода определяется знаком 5.19.1, который периодически выламывают и выбрасывают. Освещения дорога не имеет. Тротуар не имеет защитных ограждений, а между тем уклон в сторону проезжей части может быть кране опасным для пешехода, особенно зимой, когда подскользнувшись пешеход может беспрепятственно попасть на проезжую часть и погибнуть. Такая же ситуация сложилась на параллельной дороге по ул. Деловая. После того как торговые деловые центры закончиваяются пропадает всякое освещение, в том числе освещение у пешеходных переходов. Автолюбитель просто не видят пешехода переходящего дорогу. Те у кого есть мобильные телефоны включают экраны и показывают их водителям, как бы обозначая своё присутствие. Остальные переходят на свой страх и риск.
Метро. Нужно сказать, что в Нижнем Новгороде просто нет метро. А то, что тут называется метро идёт вдоль одного проспекта, вдоль проходных автозавода и в центре Автозаводского района завершается. То есть в тех местах, что до 1929 года вообще Нижним Новгородом не считалось.  Если сравнивать с Московским метро, то такое метро как в Нижнем Новгороде, в Москве было только в 1935 году. Стратегически всё равно что вместо всех веток и станций москвского метро было бы всего полторы ветки. Представьте, метро, которое идёт от Авиамоторной до Третьяковской и от Театральной до Домодедовской. Причём, движение поездов распределилось бы таким образом, что они они ездили как бы по одной линии: три поезда ходило бы от Домодедовской до театральной, и только четвёртый шёл бы от Домодедовской до Авиамоторной. Представили? Красота, правда? Можно ли такой транспорт считать основным и ключевым для всех жителей города?

Основываясь на вышесказанном прошу:

  1. Восстановить движение автобуса №38, с возможностью беспересадочного проезда из микрорайона Кузнечиха 2 до остановки Речной вокзал.

  2. Восстановить незаслуженно забытый городской экспресс-маршрут №55 связывающий центр города (пл. Свободы) и Аэропорт «Стигино» (с остановками: пл. Свободы, пл. Горького, Дворец Спорта, Мыза, ст.м.Пролетарская, пл.Киселёва, Аэропорт «Стригино»).

  3. Восстановить троллейбус №26, курсирующий по маршруту Кузнечиха 2 - пл. Минина через ул. Ивлиева, ул. Родионова, обратно через ул. Родионова, ул. Васюнина, ул. Рокоссовского.

  4. Увеличить движение троллейбуса №16 до показателей начала движения в 6:00, окончание в 23:00 с конечной остановки. Ежедневно.

  5. Обеспечить все остановочные павильоны общественного транспорта Нижнего Новгорода информационными табло на бумажных (картонных, двп) носителях, с расписанием всех автобусов, троллейбусов, трамваев (кроме маршрутных такси), с указанием всех остановок и протяжённости маршрута.
  6. Обратить внимание на съезд Даниила Хармса, соединяющую микрорайон Верхние Печёры и микрорайон Кузнечиха и на улицу Деловая, обеспечить расширение тротуара, установку заграждений для обеспечения безопасности пешеходов, нанести дорожную разметку и принять меры по очистке обочины от зелёных насаждений.
  7. Распределить движение Нижегородского метро таким образом, чтобы образовалось две линии: линия 1, где поезд ходит от ст.м.Парк Культуры до ст.м.Горьковская и Линия 2, где поезд ходит от ст.м.Московская до ст.м.Буревестник. И в любое время можно было на ст.м.Московская пересесть с одной линии на другую.


Previous post Next post
Up