Ещё о поездках

Dec 28, 2012 18:08

Пока воспоминания ещё свежи (хотя, на самом деле, уже не особо свежи), расскажу о «поездке на север».


Про Хельсинки уже и рассказать особо нечего. Я там была довольно много раз, хотя и не могу сказать, что я там всё знаю. Скорее наоборот, каждый раз город предстаёт в новом обличье, раскрываются какие-то новые его стороны, что парадоксально не делает его именно в этот визит неисчерпаемым - наоборот, обнаруженная новая сторона в городе кажется единственной и довольно быстро надоедает. Хотя узнаёшь какие-то знакомые места, тебя туда случайно выводит дорога, и есть ощущение, что была там в какой-то другой жизни. Хотя в последний раз в Хельсинки я была летом 2010 года, так что, вообщем-то, прошло немало времени для того, чтобы помнить всё в деталях. А впервые я там была в октябре 2003 года тоже на концертах Muse - почти десять лет назад!

На сей раз местом нашего постоянного посещения был рождественский рынок на Сенатской площади, где мы пили невероятно вкусный безалкогольный глинтвейн (я его ещё не скоро забуду), ели каменные от холода кексы и рассматривали причуды местных мастеров. Christmas spirit для меня начался именно тогда. Чего (вернее, кого) я не видела раньше на подобных рынках в Хельсинки - это кузнецов, которые что-то по ходу дела выковывали. И ещё, видимо, чисто зимний «специалитет» - непонятная съедобная фигня, завёрнутая в фольгу. Мы с Татьяной долго гадали, что бы это могло быть, и в итоге купили себе на пробу эту штуку во второй день. Штука оказалось совершенно пресным и сырым куском хлеба, начинённым рыбой, лишённой вкуса, но не лишённой запаха, - короче, не слишком аппетитно. Накупили ещё коричных «охуенных» печенек (это не эпитет, а название: такие печеньки в магазине на границе называются ohuet, хотя это название присутствует не на всех их разновидностях): handmade с рынка и обычных из супермаркета. Кстати, интересно, почему финны так любят лакрицу? Такая гадость, по-моему. А в супермаркете в Камппи был целый ряд с ней.

Другим «местом паломничества» была церковь в скале. Я что-то про неё слышала, но ни разу не была. Вначале мы туда пошли вечером в первый день, но тупо не нашли её. Увидели только церковную парковку и явно выпирающую скальную породу, которой, кстати, в Хельсинки довольно много, и это необычно и неожиданно. Во второй день мы до церкви всё-таки добрались (хотя парковку не проходили). Ничего особенного, на самом деле, там не было: очень аскетично.

Из интересностей, которые мы видели, были манекены с рогами (вначале мужского «пола», но потом обнаружились и «женщины»), мужчинка, который играл на улице на бутылках, наполненных водой (играл явно что-то русское), и сборище людей со свечками, которые пели мантры на ступеньках Кафедрального собора).

Вообще, несмотря на то, что Хельсинки - это маленький город, жить в самом центре, как мы жили сейчас, - избаловывает невероятно. Две минуты неторопливым шагом до Сенатской площади, пять минут до вокзала - это вообще шикарно! Камппи, который был немного подальше (минут семь), уже казался тааак далеко))) Ну а Hartwall Arena, до которой мы, заправившись сидром с одном приличном баре, ехали минут двадцать на автобусе и потом ещё шли минут пятнадцать, вообще показалась краем света. Ну да, мы ехали на концерт Muse, если кто не понял:)

Места у нас были на трибунах, причём на верхних. Торопиться смысла не было, так что мы вволю наелись попкорна и направились на свои места. Из первых рядов в этом туре мы Muse уже видели, а теперь смогли их увидеть сверху (места были сбоку). К счастью, с наших мест ничто не загораживало фигуры, и ещё мы смогли увидеть несколько новых моментов - например, полузеркальный пол на сцене, в котором Мэтт и Крис очень хорошо отражались)) А ещё разметка на полу, смысл которой мне поначалу показался неясным, а потом я поняла, что там изображены проекции частей пирамиды. Про пирамиду я расписываться не буду, проще посмотреть какое-нибудь хорошее видео с концертов этого тура, но я сейчас поняла, насколько у них всё продумано и просчитано - надо же на каждой песне помнить, куда пирамида опустится, чтобы вовремя отойти. Причём кажется всё это абсолютно естественным, а за всем шоу стоят часы репетиций. Но я забежала немного вперёд.

Разогревали две дамочки (название группы не помню, да и два человека - это всё-таки ещё не группа), играющие эдакий классический-классический рок. Глотка у вокалистки, конечно, лужёная, она поёт (я бы даже сказала - орёт) в стиле гигантов вроде AC/DC, и всё на уровне, но непонятно мне одно - зачем делать такую музыку, которой сделано уже много и, самое главное, давно? Вообще с разогревом у Muse в последнее время дела обстоят не очень. И если на Everything Everything, которые разогревали в Мюнхене (кстати, они же разогревали Keane летом 2010 года; с тех пор у них появились новые участники в группе и одна хорошая песня), ещё забавно было посмотреть (некоторые, кстати, считают их просто конгениальными), то тут ощущение неоригинальности было уж слишком очевидным. А вот когда-то давно я благодаря концертам Muse узнала такие бэнды, как Future Kings of Spain и Biffy Clyro.

Если говорить о самом концерте, то он, конечно, порадовал. Начнём с того, что как-то утром ещё в Москве Вика serafina666 заявилась ко мне с новостью, что Мэтт сломал ногу (как оказалось позже - два пальца на ступне), и все концерты до Хельсинки отменены. Да и концерт в Хельсинки тоже под вопросом. Но ситуация ближе к делу прояснилась, и группа подтвердила, что концерты в Хельсинки и далее по датам состоятся. Оставалось только гадать, каким образом Мэтт будет вести себя на сцене. Я этим летом тоже чуть не сломала себе палец на ноге, и поэтому знала, что хромать из-за такого, казалось бы, незначительного повреждения можно очень сильно. К тому же на фотографиях он фигурировал то на костылях, то с палочкой. Однозначно было ясно, что носиться по сцене, как в Мюнхене, он не будет. И падать на колени - тоже. Но на концерте в Хельсинки он и не сидел на месте. Никакого стула, как предполагали некоторые, не было. Конечно, он немного прихрамывал (но я бы этого даже не заметила, если бы не знала о травме), но ходил по сцене и даже выходил в яму. А когда пел Крис, он вращался вместе с Домом на подставке для барабанной установки.

Точный сетлист я не помню, но из новых песен мне запомнились Animals (как и на концерте в Мюнхене), Follow Me и Madness, от которой в конце у меня аж слёзы на глазах выступили. Я ожидала Falling Down, но вместо неё была Sunburn, что в принципе тоже неплохо. Порадовал момент с рулеткой, когда якобы случайным образом происходил выбор между двумя песнями - New Born и Stockholm Syndrome (выбор пал на последнюю). Может быть, и правда результат не запланирован заранее? Из неудачных моментов могу выделить довольно унылое начало и завершение концерта песней Survival, которая мне кажется безумно провальной. Ну, ещё к неудачным вещам я отношу песню Бритни Спирс Supermassive Black Hole, которая обязательно присутствует на каждом концерте, так что уже и жаловаться бесполезно. Зато Knights of Cydonia в живом исполнении всегда бодро звучит! И в целом впечатление о концерте - на пять с плюсом, даже несмотря на то, что мне нравятся не все песни, но всем не угодишь)) Отдельно хочется отметить видеоряд, который придумывает небезызвестный Том Кирк. Благодаря его усилиям концерт становится не просто концертом, а превращается в Шоу. Даже когда просто играет музыка (подозреваю, что это фонограмма) на Isolated System - на пирамиду транслируется небольшой фильм, и в этот момент ловишь себя на мысли, что вроде бы ты даже не на концерте, а в кинотеатре… Такая вот интеграция музыки, света и видео. И сделано всё очень грамотно и с фантазией.

После концерта мы попили сидра в здании аренды, доехали до отеля и, поскольку шило в одном месте не давало покоя, направились в ближайший приличный бар, в котором уже были днём. Дверь туда оказалась закрыта, но нам её открыли, мы зашли внутрь, и… первое, что я увидела, - это был столик, за которым сидела вся честная компания - Дом, Крис, Морган, Том и другие приближённые лица. Позже появился и Мэтт с палочкой, к которому мы после недолгих колебаний подошли типа сфотографироваться, а в итоге - остались поболтать и болтали довольно долго. В основном о всякой ерунде, поскольку он на момент нашего прихода уже общался с барабанщицей разогревающей группы и их техником, и мы влились в их chatting. Обсудили и разогревающие группы, и приезд в Россию (в Москве концерт будет проходить вроде как на стадионе Локомотив), и социальные сети, и сломанные пальцы - Мэтт имел на ноге некое фиксирующее устройство, но держался молодцом и сказал, что не слишком устал. Меня ещё очень умилила его фраза, когда я подошла и извинилась, что вмешиваюсь в беседу, но его не так часто можно где-то найти, - «Ну вот, сейчас я тут». А ещё, конечно, мне понравилось, что Russia is amazing. Ну а мне удалось блеснуть своим остроумием - спонтанная фраза Smells like Russian party, например, всем понравилась. Вообщем, обсудили много приятных мелочей, детальное перечисление которых со стороны может казаться фанатским, так что расписываться я об этом не буду. Всё равно по-настоящему интересные вопросы забылись, всё как обычно. Но вот реально получилась настоящая такая насыщенная (но спокойная) афтепати, о которой я уже давно мечтала, - чтобы вот просто так сесть и поговорить. И тут, когда я уже не так об этом думала (хотелось, конечно, встретить группу, но не так, чтобы это занимало все мои мысли), всё получилось. И хорошо, что сейчас, - всему своё время. Раньше меня, наверно, так переполнили бы эмоции, что со стороны это выглядело бы неадекватно. А сейчас - спокойно, на равных - мне очень понравилось. Ближе к двум часам бар стали закрывать и всячески намекать на окончание пати, так что мы с Татьяной ушли, не досиживая до последнего. На следующее утро нам предстояло ещё довольно рано встать и сесть на паром в Таллинн, так что, не успев как следует «переварить» впечатления, мы легли спать…
Previous post Next post
Up