Nov 13, 2012 23:26
Давно не писала, а хочется... Жизнь идет, идет, вот мне уже и на год больше, а ума больше не стало:) Все также лезу на рожон, доказывая несправедливость, вечно мне нужно, чтобы все было по-честному. Ну да ладно. Я работаю, и, как ни странно, получаю от своей работы удовольствие (может быть я мазохистка :) ?) Нахожу какие-то новые грани, совершенствую искусство общения, и сама себе порой поражаюсь - насколько действенны наши слова. Как можно много сделать словом, но, с другой стороны, видя огромную силу правильно сказанного слова, я вижу также и разрушительное действие слова неправильного. Боже мой! Это просто ужасно, как мы калечим детей. Это мы виноваты в том, что они вырастают бездушными, невоспитанными и злыми. В этом огромная вина не столько школы, как системы образования, сколько винтиков этой системы - учителей. Это мы ежедневно по нескольку раз повторяем детям, что они НЕ могут, НЕ хотят, НЕ слушают. И это мы говорим, что они ВСЕГДА, ОПЯТЬ и ВСЕ ВРЕМЯ. Это мы им внушает все то, что они потом воплощают во взрослой жизни.
А как просто зайти в класс и сказать: "Здравствуйте, у меня сегодня отличное настроение и я делюсь им с вами - берите, мне не жалко!", спросить: "Я надеюсь, сегодня у нас получится не огорчить друг друга?" Правда в этом случае возникает ряд проблем, я имею ввиду доброжелательное общение с детьми. Эти проблемы связаны, прежде всего с тем, что дети не привыкли к такому общению. Они привыкли к строгим разговорам, критике и крику. Поэтому первоначально они воспринимают меня как равного им - ведь с ними только их друзья разговаривают наравне, у них нет взрослых друзей. Конечно, я говорю не о всех детях, но о многих, об очень многих. Тех, которых воспитывал детский сад, а не родители. И вот в этот начальный период очень тяжело, мне, как учителю. Коллеги и родители наседают - "У вас нет дисциплины!" И хочется обычными фразами - "Сели ровно! Руки сложили! Рты закрыли! Кто хороший ученик?" усмирить детей. И ведь они усмиряются, но это послушание идет не от желания слушать урок, а по привычке к такому обращению или от страха. А я хочу, чтобы дети слушали потому что они хотят меня услышать, а не потому, что мамадоманаругает. Я хочу, чтобы дети были послушными и внимательными, а не изображали послушность и внимательность.
Ко мне в класс часто попадают дети из других классов. Я ни в коем случае не говорю о некомпетентности моих коллег, просто у них другой подход, и , возможно, для кого-то он более подходящий. Но я для своих детей не хотела бы такого. Так вот приходит ученик из другого класса, первые несколько дней сидит в недоумении, он не понимает, в чем дело: почему учитель так себя ведет. Потом идет период проверки - насколько далеко можно зайти. А вот потом, потом начинается период плодотворного общения и обучения. Я не могу сказать хорошо ли я учу детей, может и показатели у меня не очень, а может это и есть тот потолок, которого могут достичь эти дети без вреда для своей нервной системы. Я надеюсь все знают, что чрезмерное развитие чревато нервными срывами. Чем выше уровень способностей ребенка, тем тоньше и нежнее нервная система. Так вот я не знаю, но зато дети хотят ходить ко мне на уроки, не плачут и они хотят учиться и я учу их как это делать самим, а это, по-моему, главное.
За сим удаляюсь укладывать детей спать. И что это меня так, хотела ведь совсем про другое написать....
мысли вслух,
работа,
дети,
про меня