Итог последнего года. Часть II

May 03, 2015 22:20

Когда я учился в университете и размышлял о будущих поисках работы, то надеялся, что меня никогда не занесёт в колл-центр. Эта участь казалась мне сродни "Макдональдсу". Я стеснялся даже просто позвонить куда-нибудь по телефону, а тут нужно весь день непрерывно говорить с незнакомыми людьми! Но жизнь внесла свои коррективы, и в декабре меня пригласили в компанию "СоКолл" на собеседование. После Сбербанка я был готов устраиваться куда угодно, лишь бы там не было продаж. Вдобавок офис этой компании располагался на Петроградской стороне, где я живу.

"СоКолл" понравился мне уже на подступах: найти его оказалось легко благодаря карточке-пропуску, которую вручили на ресепшене. "Поздравляем, вы прошли квест!" - сообщил текст на карточке после того, как с его помощью я прошёл через лабиринты бизнес-центра. В офисе моё внимание сразу привлёк аквариум с симпатичными рыбами. Приятно удивила и анкета: наряду с привычными паспортными данными она предложила ряд вопросов - как ставится ударение в таком-то слове, что выполняет такая-то комбинация клавиш... было даже задание дорисовать рисунок из нескольких линий. Само собеседование после этого было коротким, и меня приняли на работу, похоже, даже не прочитав анкету. Решение осталось за мной: соглашаться или нет. Через несколько дней я приехал на вводную встречу, где нас накрыл вал информации о компании и программе, в которой требуется работать. Пока я печально думал, что на это у меня мозгов не хватит, по офису разнёсся дивный запах. Как выяснилось, каждую пятницу сотрудникам привозят коробки с пиццей, и одну такую пиццу тут же разделили между нами. Этим "СоКолл" подкупил моё сердце. Я ещё пару дней сомневался, но в понедельник прибыл в офис, чтобы приступить к работе.

Наша компания занимается тем, что предоставляет услуги контакт-центра для некоторых других компаний, и те могут не заводить собственную техподдержку (или сократить её размер). Меня, как и многих других сотрудников, пригласили для оказания этих услуг компании "Мэйкор". Она в свою очередь сотрудничает с морем других компаний - ремонтирует и обслуживает технику по всей России, например кассовые аппараты, компьютеры, банкоматы и принтеры. А поскольку этого добра хватает в большинстве организаций, то с этой фирмой заключают договора крупные сети магазинов, банки, сотовые операторы, правительство Московской области и "Почта России". Мы принимаем заявки по телефону и по сети (в письменном виде), всё оформляем в программе и отправляем подрядчикам, в большинстве случаев - филиалам того же "Мэйкора". Работа вроде бы несложная, но для каждого крупного заказчика существуют тонкости в оформлении заявок, которые к тому же могут меняться со временем. Поддержку в привычном смысле слова ("перезагружать пробовали?") мы предоставляем только для POS-терминалов Сбербанка (та самая коробочка, куда вставляют карту на кассе) в паре регионов России. Кроме того, инженеры обслуживают автозаправки - всё от ремонта пистолетов до покоса травы, - причём недавно из-за ряда изменений на наш контакт-центр возложили и функцию диспетчеров. Но не буду утомлять читателей подробностями. В начале поста я говорил о застенчивости. За время работы она изрядно уменьшилась, и немудрено - я пересекаюсь с десятками коллег и постоянно общаюсь с клиентами. Для меня было приятной неожиданностью, что люди на другом конце провода вежливо общаются со мной и предоставляют всю необходимую информацию. (Конечно, не обходится без исключений, но не будем о них.) Что же до моего голоса, который поначалу казался мне самым ужасным во Вселенной, то теперь я попривык к нему и убедился, что большую часть времени он звучит вполне обычно, а грассирующее "Р" почти не слышно.

Сейчас я работаю в "СоКолле" уже больше четырёх месяцев и считаю, что не зря устроился сюда. Недавно я читал истории сотрудников различных колл-центров и понял, почему кое-кто из друзей выражал мне соболезнования. Скажу честно, это не наш случай. Порядки здесь либеральные, можно выбрать себе удобный график, коллеги дружелюбны, начальство снисходительно относится к ошибкам. А на крупные праздники и дни рождения сотрудники получают подарки. "Да у вас там рай", - скептически заметит читатель. Конечно, это не так. По праздникам мы должны работать как в обычные дни (я писал эти строки, сидя на работе ранним вечером в Первомай). Зарплату не спешат повышать, а проектов с каждой неделей становится всё больше - когда я пришёл, мы работали в одной программе, сейчас их уже шесть. После устройства на работу время полетело, как поезд "Сапсан" (думаю, эта проблема у всех). О других минусах не буду писать, но они тоже есть. Текучесть кадров у нас довольно высокая, и я сам прикидывал, куда мог бы перейти. Но переходить некуда, в этом-то и трудность. И всё же я с удовольствием хожу на работу. К слову, если раньше мне казались преувеличенными рассказы о пристрастии офисных сотрудников к кофе, то сейчас я могу подтвердить их правоту. Я еле вынес пару дней, когда забыли заказать бумажные фильтры, и приходилось довольствоваться чаем.

Читателя может удивить, что я так подробно рассказываю о заурядной в общем-то работе. Что поделать, у меня довольно однообразная жизнь. К тому же в этом блоге полтора года не было постов. И думаю, что кому-нибудь это все равно будет интересно прочитать, будь то мой знакомый или, чем чёрт не шутит, историк лет через 50. А пока я лишь добавлю, что мои опасения не оправдались: нашлась-таки работа, которую я выполняю не хуже других.
Previous post Next post
Up