Где-то месяц назад я прошёл игру Red Alert 2. Раньше она не особо нравилась мне, но в этот раз я с помощью друга разобрался в управлении и с удовольствием одолел игру. А через некоторое время тот же друг предложил мне: почему бы не написать о том, что было вырезано из этой игры? И вот я написал этот пост.
Надо сказать, что при разработке игры художники создали множество концепт-артов, и далеко не все из них использовались при разработке. Иными словами, часть «недоделок» осталась только в виде рисунков; другие же можно видеть на
старых скриншотах или найти в редакторе.
В качестве источников я использовал несколько форумных тем (
например), а также
вики-проект по серии Command & Conquer. Интересно, что группа русских энтузиастов смогла создать
мод, частично возвращающий игру в дорелизное состояние; настоятельно рекомендую познакомиться со списком изменений, приведённым по ссылке.
Что же за изменения были внесены в игру?
Сразу бросается в глаза обилие предлагавшихся для игры юнитов, от обычной военной техники до причудливых фантазий. В файлах игры остались почти законченными лёгкий танк и САУ у союзников, а также вертолёт (к слову, способный перевозить технику), который планировалось дать Кубе. Наряду с амфибиями предлагались катер на подводных крыльях и катер-
шнекоход.
Удивительные советские юниты можно увидеть на упомянутых выше концепт-артах. Это летающие дроны, разные типы дирижаблей, гигантские шагоходы (с самыми разными функциями, от ремонта до распыления токсинов). Почти всё это вооружение - техника; исключение составляет собака, призванная подрывать танки. Не уступают им и союзники. Им предлагали дать миноукладчик (а Советам, соответственно, минный трал), турель с хроно-пушкой и аналогичный танк под названием «Хроно-тюрьма». У обеих сторон были также гигантские
сборочные дворы, хватало и других юнитов. Юрию впоследствии планировали дать солдата с реактивным ранцем, которого неофициально прозвали «паразитом» (может, у него было токсичное оружие?).
Плюс к этому - небольшая подборка разрозненных фактов:
- Цветом Альянса поначалу был не синий, а зелёный. В этом легко убедиться, изучив старые скриншоты; на них видно, что даже лучи призма-танков были зелёными.
- Разработчики подумывали о сохранении в игре Волкова и мамонт-танка.
- В бета-версии вполне предсказуемо отличались иконки.
- Кубинский террорист мог маскироваться, наподобие шпиона.
- Его иракский коллега «опустошитель» назывался сперва гамма-легионером.
- По некоторым данным, в предварительной версии вместо Ирака была представлена Арабская Лига, вместо Ливии - некая Африканская империя, а вместо Кореи - Япония.
- На ранних стадиях разработки была идея дать Советскому Союзу особый «черепаший» режим, при котором здания наполовину уходили в землю. При этом они переставали функционировать, но зато повышалась их защита.
- Не могут не порадовать такие концепт-арты, как ранний образ Юрия и занятый советскими войсками Белый дом.
И, наконец, кое-какие факты, которые упоминались на форумах, но которым я не смог найти подтверждения и за чью достоверность не ручаюсь:
- Лабораторию Юрия требовалось достраивать, как бы исследуя различные ветки строительства (психическую, военную, разведывательную, строительную и химическую).
- За Юрия планировалась отдельная кампания: в файлах игры сохранились некоторые карты (в том числе большая карта Лондона, предположительно служившая для финальной миссии) и звуковые файлы.
- Американская БМП была оснащена пулемётом, а танк-робот - ракетницей.
- Авиаподдержка, которую вызывает Борис, изначально была вынесена на боковую панель (и, соответственно, требовала времени для перезарядки).
- Установка с «железным занавесом» генерировала поле вокруг себя, защищающее технику (видимо, вдобавок к основной функции).
- Были небольшие различия между амфибиями СССР и США.
- Подлодки Юрия строились вместе с остальной техникой на заводе, а затем доставлялись к воде по воздуху.
Если у кого-то есть уточнения или дополнения - милости прошу! В завершение - небольшой бонус:
интервью с разработчиками (на английском), где они рассказывают о некоторых юнитах, вырезанных из Red Alert 3.