Вьетнам. Часть 1. Долгая дорога к морю

May 02, 2012 12:03



Но данная пытка была не из худших.
Например, в соседней яме нескольким закованным
в цепи и стенающим людям показывали серии рисунков.
Сидящий рядом демон читал по бумажке:

- …Это когда мы были в Пятом Кругу, только вы не видите,
где мы жили, это чуть дальше влево, а это  та забавная парочка,
которую мы там встретили, ни за что не поверите,
они жили на Ледяных Равнинах Рока по соседству с…

Эрик посмотрел на Ринсвинда и спросил:

- Он что, показывает им картинки, сделанные в отпуске?

Терри Пратчетт

Это пояснение специально для таких, как я. Помните, вы читаете этот рассказ о поездке во Вьетнам на свой страх и риск: я никогда прежде не публиковал никаких «отчетов» - то есть, у меня нет никакого опыта, - и не уверен в том, что представленная тут информация окажется полезной или интересной. Если вы хотите знать, получилось ли путешествие хорошим, то сразу говорю: «было здорово!». Для тех же моих друзей, которые любят детали и подробности, я и начинаю это повествование.



Хошимин и мопеды

Оставим в стороне долгую поездку в аэропорт и 7,5-часовой перелет из Новосибирска в Хошимин - сразу по прилету мы оказались в просторном и светлом помещении, которое кто-то назвал аэропортом. Признаюсь, я был удивлен. В России многие аэропорты - это такие тесные коробки, битком набитые людьми. Здесь же ощущалась некая легкость, паспортный контроль работал во много раз быстрее, и после получения багажа мы очень быстро вышли на улицу.

К сожалению, насладиться городом - аэропорт, кстати, находится чуть ли не в центре Хошимина! - нам не удалось, поскольку наш путь лежал к морю, в Фантьет, расположенный в 300 км к востоку от бывшей столицы Вьетнама (так что все наши кадры города сделаны из автобуса).

Первое, что удивило: невероятное количество мотоциклов и мопедов. Раньше вьетнамцы в основном катались на великах, однако прогресс не стоит на месте - сегодня педали крутят либо дети, либо бедняки.



Гид сообщил, что в Хошимине из 12 млн человек примерно 8 млн гоняют на моциках. Цены на машины тут, может, примерно как у нас, однако зарплаты в этой аграрной стране не слишком высокие, и потому позволить себе четырехколесный транспорт способен далеко не каждый.

Контингент на мопедах катается разнообразный. Это и какие-то рабочие, и «белые воротнички» - иногда это вызывало у нас улыбки: когда какая-нибудь офисная дама в деловом костюме и на высоких каблуках спокойно ехала на обед.



Старт MotoGP (кстати, вьетнамцы любят мотогонки - и я не удивился)

Продвинутые слои населения (необязательно средний класс) ездят на моциках с марлевыми повязками - поскольку город большой, выхлопных газов много, и вообще, за здоровьем сейчас модно следить. Однако забота о легких не объясняет, почему многие мопедисты гоняют полностью одетыми - во Вьетнаме всегда тепло, так что вряд ли это можно списать на боязнь простыть. В одной из передач о какой-то азиатской стране я слышал, что местные жительницы закутаны с ног до головы потому, что не хотят загорать!

Причина простая: загорелый человек своим внешним видом как бы показывает окружающим, что он работает на низкооплачиваемой работе где-то на улице или вообще на плантации под солнцем, в то время как «белокожий» вьетнамец наверняка трудится в офисе. Особенно часто нам встречались закутанные девушки. Ну, девушки, они такие, да.

Однако о внешнем виде и количестве мопедистов довольно быстро забываешь, когда видишь хаос на дорогах. Правила дорожного движения во Вьетнаме соблюдаются весьма своеобразно. С одной стороны, полицейские охотно штрафуют за превышение скорости, с другой - мопедист может ехать по дороге как ему заблагорассудится. Для мотороллеров выделена специальная полоса, однако по ней гоняют далеко не все. Кто-то может ехать по полосе для машин, а кто-то даже несется по встречной - просто потому, что не захотел проезжать перекресток (на котором не всегда есть светофор).



Для мотороллеров есть своя полоса, но иногда кажется, что ездить по ней для вьетнамцев - моветон

Перекрестки - страшная штука. Движение вроде как организованное, но все едут как хотят. К счастью, аварий не так много, так как скорости в таких местах невысокие.



Уникальный кадр! Через минуту поезд проедет, на дорогу выбегут специально обученные люди, которые уберут ограждения, и мы снова окажемся на обычной дороге



Тут только что проехал поезд. Но, глядя на разруху, разве можно догадаться, что пять минут назад проезжала цивилизация?

Застройка в Хошимине самая разнообразная - на окраине стоят небоскребы, и там чуть просторнее, а в центре дома стоят чуть ли не друг на друге. Застройка в центре очень плотная, дома узкие и высокие. Много старых зданий, однако их наверняка быстро снесут и построят что-то новое. Вообще, такое ощущение, будто в городе перманентная гигантская стройка.



Что-то современное



А тут уже есть место религии, новому зданию (справа) и трущобам (слева)



Типичная картина современного Сайгона (Хошимина)



Мимо такой красоты мы не могли проехать спокойно. Жаль, времени сделать даже минутную остановку не было

Полагаю, бум строительства связан с тем, что Вьетнам не так давно «открылся» для зарубежного капитала и туризма. Страна активно врывается на международный рынок, правда, делает это весьма своеобразно. Государство пока не готово сильно развивать наукоемкие отрасли, поэтому стремится добиться успеха там, где может. В частности, в сельском хозяйстве. Вьетнам - один из крупнейших экспортеров риса и кофе: климат и дешевая рабочая сила позволяют снимать урожаи по четыре раза в год. Впрочем, о кофе я еще расскажу позже…

Как я уже говорил, от Хошимина (кстати, многие вьетнамцы до сих пор называют город и старым названием - Сайгон) до Фантьета примерно 300 км, и, по идее, это расстояние в нормальных странах преодолевается за пару-тройку часов. Но не тут. Дорога узкая, она одна, и по ней едет много грузовиков, машин, мотоциклистов. Кроме того, вдоль дороги один за другим следуют населенные пункты, так что нашему водителю пришлось соблюдать скоростной режим - 40 км/час. Из-за этого поездка растянулась на 5 с лишним часов, однако, приехав в отель, мы тут же забыли о тяготах и невзгодах долгой дороги…

Previous post
Up