WoW Cataclysm - немного о музыке

Nov 09, 2010 22:08

Вместо предисловия

В связи с выходом третьего аддона к игре World of Warcraft, в интернете много внимания посвящено измененным локациям, сюжету, Смертокрылу, усилившейся вражде между Альянсом и Ордой и другим вещам. Однако о музыкальной части контента разговоров намного меньше.

Между прочим, зря. Музыка к серии Warcraft - одна из лучших в истории игр. К аудиогуру компании Blizzard Гленну Стэффорду, написавшему гениальный саундтрек ко второй части игры, постепенно присоединились другие композиторы - Джейсон Хэйес, Трейси Буш, Дерек Дьюк, Расселл Брауэр, Мэтт Ульмен… Как видим, список не такой уж и маленький - увеличивавшаяся в размерах компания Blizzard и ее игровые вселенные требовали новых людей и новых музыкальных идей.

Разнообразный мир World of Warcraft подарил игрокам много незабываемых впечатлений, в том числе и музыкальных, однако с выходом аддона Wrath of the Lich King музыка стала скупой, менее богатой и насыщенной: отчасти это связано с тематикой - игровой процесс происходит на замерзших, заснеженных, суровых землях северного материка Нордскол, в мире, где свое господство пытается установить плеть и ее многочисленные союзники, где Альянс и Орда, и, следовательно, игроки, чувствуют себя не слишком уютно - в общем, для создания атмосферности требовалась и особая музыка, значительно отличающаяся по наполнению от богатых культурных миров эльфов крови и дренеев; другая причина, на мой взгляд, чисто творческая - даже лучшие композиторы могли потихоньку скатиться к конвейерному производству музыки, уйти в сторону повторений и заимствований.

В связи с этим, было интересно послушать музыкальные фрагменты из нового аддона - не скатилась ли Blizzard на проторенную и однобокую дорожку?

Удачный выбор

Если для Wrath of the Lich King практически все музыкальные темы написало трио Брауэр-Дьюк-Стэффорд (Хэйес, увы, насколько я понимаю, покинул проект после The Burning Crusade), то в Cataclysm, наконец-то, было предоставлено слово, то есть, простите, инструменты и другим талантливым парням: Нилу Экри (он работал над музыкой для Starcraft 2), а также известнейшему композитору Дэвиду Аркенстоуну (ранее сотрудничество Дэвида с Blizzard было сильно ограниченным, хотя несколько шедевров, вроде музыки, которая звучит на острове Шаландис, позднее перенесенная в храм Элуны, - его творения).

Насколько я понимаю, музыкальные задачи, которые перед Аркенстоуном и Экри поставил Стэффорд, были разными: Нилу, в основном, поручили переработать многие темы из оригинального WoW, сделать их более мрачными (не будут же этим заниматься те люди, которые работали над оригинальными творениями).

Например, музыка в Штормграде:



Заметно, что она стала более тревожной, менее пафосной и яркой, но не утратила своего очарования.

В то же время было бы нечестно привлечь парня к работе и не дать написать что-то свое, без переделываний чужого.

Сумеречное нагорье - здесь витает зловещий дух, присутствует ореол таинственности, мы слышим какие-то перешептывания, заклинания. Временами врываются звуки более тяжелой работы. Все мы знаем, к чему она приведет?



Экри написал также очень красивую музыку для локации ночных эльфов. Комментарии, полагаю, не требуются.





Задача Аркенстоуна была ничуть не проще. Известный музыкант в стиле нью-эйдж (не улыбайтесь, Дэвид талантливейший мультиинструменталист - саундтрек к Emperor: Battle for Dune доказал, что американец умеет писать не только спокойные мелодии) должен был добавить в музыкальный ряд WoW - где необходимо, - утонченности, насыщенности и атмосферности, а также чувственности.

Мелодия Aftermath («Последствия») сразу же предупреждает игрока, что мир изменился очень сильно: Азерот испытывает ужасные страдания, но одновременно он не потерял былой красоты. А может быть, местами стал еще прекрасней.



Также Аркенстоун написал много различных тем для области возле Нордрассила (вы еще не забыли то гигантское древо, которое стало объектом нападения Архимонда?).

Там до сих пор кишат демонические создания, музыка тесно переплетается с «сумеречными» мелодиями Экри - и это не случайно - приверженцы культа добрались и сюда.



Дэвиду не могли не поручить (или он сам попросил?) написать что-то легкое, воздушное, эльфийское, но в то же время подвергшееся темным силам… Фералас все еще на месте.



Музыка для локации Когтистые горы величественная, но печальная. Надеюсь, игроки, которые будут бегать по этим местам, обязательно послушают то, что для них подготовили Аркенстоун и парни из Blizzard.



Дэвид также переписал музыку для Долины давящего шипа. Лично мне очень нравились и старые мелодии, но и новые темы должны полюбиться тем, кто путешествует по джунглям.



Американец написал музыку к подземельям Танариса (восточные, египетские (?) мотивы), Громового Утеса (в том числе и композицию «Благородный Таурен», в которой сильно выступают индейские мотивы), красивые мелодии для опасного Вайшира, а также уже известный игрокам военный марш.



Но, пожалуй, главным творением Дэвида (не берусь утверждать, что самым красивым) следует признать мелодию «Добро пожаловать в Оргриммар». Да, столица орков и Орды стала - не побоюсь этих слов - индустриальной, мощной, грозной. Мы слышим горны, военную поступь - новый вождь Гаррош явно собрался показать всем врагам кузькину мать.



Однако самой классной из военных мелодий Аркенстоуна я бы назвал «Капитуляция Пиратской бухты». Эпично.



image Click to view



Старая школа живет и здравствует!

Несмотря на расширенное присутствие в плейлисте Cataclysm Экри и Аркенстоуна, довольно много мелодий вышло из инструментов Гленна Стэффорда, Рассела Брауэра и Дерека Дьюка.

Мэтр Стэффорд в представлениях не нуждается. Только за музыку к Warcraft 2 ему следовало поставить памятник. Такой же, как и герою Азерота и Нордскола Тириону Фордрингу. Следует ли говорить о том, что музыку для ожившей локации Западные чумные земли - дома Тириона - написал именно глава музыкального отдела Blizzard?



Дерек Дьюк переработал музыку, которую можно услышать в тех местах, где все еще ощущается власть порчи - она по-прежнему тяжелая и тягучая, заодно обновил «болотистые» мелодии, а также добавил новые нотки в опасные места, вроде Силитуса, подкорректировал музыку нежити, но главная работа - мелодии для гоблинов. В них присутствует «мультяшность» и несерьезность - но чего вы хотели от этих маленьких зеленокожих созданий? Тем не менее, некоторые моменты просто шедевральны!



Наконец, Рассел Брауэр - в аддонах WoW его мало не бывает. Мелодии этого композитора вы услышите и в затаенных пещерах, и на заснеженных вершинах гор, в степях Калимдора, песках Танариса, а также в Ульдуме. Хаотичная музыка элементалей - тоже его рук дело.

Очень красива мелодия «Темный Стальгорн» - временами кажется, что в музыке присутствует пораженческий настрой, но затем дворфы, словно собравшись с силами, вновь поднимаются на бой.



Первые впечатления

Официальный саундтрек еще не вышел, и судить о музыке к новому аддону можно лишь по отдельным фрагментам, выдранным из самой игры. Тем не менее, характер катаклизма - зловещие темные силы, красивый, но разрушенный и одновременно обновленный мир, который кричит от боли - можно прочувствовать в полной мере. Музыка к World of Warcraft Cataclysm - очень качественная, местами проникновенная. И она точно не станет разочарованием для поклонников вселенной Warcraft.

music, wow

Previous post Next post
Up