В день театра я конечно же оказалась в Большом театре.
Утреннее «Пламя Парижа» мне понравилось. Хотя этот спектакль совсем не похож на тот, что я видела два года назад. Другой состав артистов - и совсем другое восприятие. И хотя в первый раз артисты более соответствовали по типажам (Н.Осипова, Д.Савин, И.Васильев), но в этот раз балет мне понравился даже больше. Он получился более цЕльным, никто не тянул одеяло на себя. Все как-то с удовольствием играли в войнушку. И зал принимал всех как-то очень искренне (что-то мне даже показалось, что почти не слышно было клакеров, а мож я к ним уже привыкла и не замечаю).
Бесподобна была Мария Александрова. Все-таки она выдающаяся балерина. Когда надо по стилю - она умеет быть настоящей имперской примой, а если этого не нужно, то это убирается, и вот перед нами озорная крестьянка! И танцевала, будто купалась в танце. Особенно понравилась во втором действии вариация на пальцах. Казалось, что она не касается пола, летает над поверхностью от переполнявшего ее счастья! Чудо!!!
Неожиданным для меня оказалось, что с Владом Лантратовым у Марии получился очень гармоничный, «с искоркой» дуэт. Не было заметно разницы в возрасте и статусе. Раньше видела, как солисты и поопытнее Влада казалось робели перед Машей, с её темпераментом и напором;))) А тут поднимал, вертел, ловил и целовал уверенно и безошибочно. Правда Филипп у Лантратова получился юным и с налетом аристократизма. Явно не из рабочее-крестьянских масс мальчик. Выделялся офицерской выправкой и статью, а еще какой-то особой внутренней душевной организацией. Временами, он как-то погружался в себя, будто там, в душе, он уже вдруг понял, что всё неизбежно идет к страшной катастрофе, которая поглотит их всех, и Аделина - лишь начало, но остановиться уже никак невозможно. Все свои выходы Владислав Лантратов станцевал на 5 с плюсом. Легко и с шиком, просто здорово! Очень хочется верить, что Влад вырастет в большого артиста, все предпосылки для этого есть, чувствуется работа не только физическая и техническая, но и внутренняя, духовная, а это особо ценно.
Очень понравилась Аделина в исполнении Анны Ребецкой, которую я не видела раньше. Такая трогательная, но отчаянная и сразу видно - из другого мира.
В этот раз Жером (Андрей Меркурьев) был особенно лиричным и нежным. И каким-то обреченным с самого начала. Но хоть убейте, никак он на крестьянина не похож. Слишком уж он рафинированный. Правда тут уж ничего не поделать - нет ни капли простецкого ни в лице, ни в фигуре. А танцевал так хорошо, аж дыхание перехватывало, дуэт с Аделиной (Анна Ребецкая) просто растрогал, и в конце - такая боль в глазах - невероятно!
Марсельский танец в этот раз очень слаженно, с огоньком станцевали А.Болотин, Я.Годовский и А.Войтюк. Но он-то всегда «на ура!» проходит, а вот Овернский танец я раньше даже не замечала, а в этот раз он понравился не меньше. Спасибо А.Антроповой, К.Карасевой, А.Костину и А.Савичеву!
Актер и Актриса. Дебюты Анжелины Воронцовой и Дениса Родькина. Я не знаю, что сказать. Я, конечно, не претендую на компетентность, но мне показалось, что это очень сложные партии (много высоких поддержек и танца на пальцах) и было ясно, что Денису будет очень трудно в дуэте с крупноватой Анжелиной. Ей бы такого, как А.Шпилевский в пару, она бы у него как перышко взлетала. Но в целом они мне оба понравились. Создали свои образы этих героев, никому не подражая. Все здорово получилось в стилистике XVIII века. В первом отделении почти без ошибок, красиво и не скучно танцевали. Оба понравились. Жаль, что сорвали поддержку во втором акте. Но какие же красивые линии у Анжелины, как красиво получаются у нее все движения! Особенно мне это во втором действии стало заметно. В первом - очень мешал этот «костюм-пирожное».
Бонусом к спектаклю стала замена маркиза. Ю.Клевцов в этой роли великолепен! Каждое движение отточенное, образ - блестяще-отталкивающий. Мастер!
Вот так, вроде и не без накладок, а в целом - спектакль получился замечательным!
Недалеко от меня сидела группа итальянских туристов. По-моему они были в восторге и кричали браво! День театра удался!