"Юноша и Смерть" - премьера В Большом

Jun 05, 2010 15:39


 


К этой премьере я готовилась: прочла, что смогла найти и посмотрела записи трёх исполнителей: Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова и Николя ле Риша. Наверно, зря я это сделала. Невольно дала себе установку ожидания, как это будет, которая конечно же не оправдалась. Вот "Урок" я смотрела с чистого листа и получила потрясение. А тут...
Я понимаю, что каждый исполнитель в этом балете танцует СВОЁ. Ни один Юноша не похож на другого. И вчерашний - не исключение.

Что мне показалось вчера вечером: Иван Васильев сделал Юношу, почти мальчишку, мечтающего даже не о любви, а о конкретной взрослой женщине. Он ждет, страдает, мучается. И, когда она наконец приходит, не может поверить, что она всё-таки пришла. С одной стороны, смотря на Ивана, успешность которого написана во всём его облике, не можешь поверить, что он страдает и и впадает в отчаяние, а с другой - такая Девушка, как Светлана Захарова - недоступная и совершенная - такому мальчишке действительно может только сниться. И вся их игра проходит в этом духе: мальчик, которому до этого всё всегда легко давалось, и женщина-мечта, котроая забавляется его к страстью к себе. И в конце, кажется, что Юноша лезет в петлю, как бы назло ей, чуть ли не топнув ногой: ах, ты так со мной, так вот пусть тебе будет хуже! А когда уже Смерть одевает ему свою маску, он растерян и все так же предан, и понимаешь, что это было не просто увлечение, а НАСТОЯЩЕЕ чувство. Вот. Может, я все это придумала сама, а на сцене играли другое, но мне так привиделось:)))
В буклете к спектаклю есть намек на то, что возможны и другие Юноши. Я прикинула, кто бы мог понастоящему сделать шедевр из этой роли (я имею в виду не технику, а актерскую составляющую, умение наполнить роль особенным смыслом и ни с кем не сравнимой индивидуальностью). И из тех, кого я видела в Большом, мне пришли на ум лишь двое - Андрей Меркурьев и Денис Савин. Но понимаю, что это вряд ли будут они.
Очень понравился "мини-спектакль", который был на поклонах. То, что была овация, думаю все и так понимают. Но все началось для меня, когда вышел Ролан Пети: он был так очарователен, купался в аплодисментах, так неожиданно, немного даже кокетливо, появлялся вдруг из-за занавеса, и просто стоял, потом так же исчезал.

   

   

   

   

   

балет, театр, Большой Театр, Юноша и Смерть, Иван Васильев, Светлана Захарова, БТ

Previous post Next post
Up