Просмотренное трудноподдающееся описанию и осмыслению, потому совсем немного мыслей и впечатлений на память. Сперва случилась Жизель в МАМТе, которую забыть будет невозможно. Рассказ только об Альберте. [Полунин на этот раз был удивительно красив в первом акте]Полунин на этот раз был удивительно красив в первом акте - такой уже мужской красотой, а не мальчишеской, как в прошлых Жизелях. Потому и Альберт получился совершенно другой в этот раз - молодой граф, заигравшийся и влюбившийся, который сразу понял свою ответственность за случившееся. Того мальчика из спектакля с Ледовской, который впервые столкнулся с тем, что люди умирают, не было и в помине.
Танцевал в первом акте Сергей легко и с настроением, и хоть, на мой взгляд, он все еще никак не найдет себя и своего героя в сцене разоблачения и сумасшествия, все-таки последняя точка в этот раз была особенной: в горе по умершей Жизели Альберт просто онемел от свершившегося факта, забыв про себя и мир вокруг. Было очень впечатляюще. Ну а во втором акте Полунин ожидаемо был фантастичен, это его акт, его стихия. Как красиво и отреченно в этот раз Сергей склонялся на колено перед могилой и замирал, погруженный в мысли. Хотелось взмолиться, чтобы всё тоже замерло вокруг и не мешало ему в эти моменты. Тут даже появление Жизели вызвало скорее досаду. Помнится, в первом спектакле с Ледовской, он ложился на могилу в начале и в конце акта. И тогда сложилось впечатление, что все происходило внутри него, может, во сне. Сейчас - нет, на кладбище были именно призраки, реальные, но ему было все-равно - он не боялся смерти, он хотел забыться, умереть. Потому что сам счел себя недостойным жить? И эти призраки вокруг были как-то очень ему на руку. Во время антраша у меня аж головокружение случилось - так они на меня подействовали, и даже вой зала не помешал погружению в атмосферу сотканного артистом мира. Да, их было меньше, чем в Саратове, да и не так они были высоки и четки, как обычно у него бывает, но в них было столько отчаяния и муки, и желания умереть на этом самом месте, что казалось все зрительские сердца перестали биться и всем, как и мне, с ним вместе захотелось умереть, или вместо него. Его Альберт на этот раз был будто заодно с Миртой, и соревновался с ней, кто из них его первый убьет. Это было почти исповедально, реально казалось, что жизнь по каплям утекает из самого артиста, а не из его героя. И в конце он выглядел настолько эмоционально опустошенным, будто вычерпал себя до самого дна, что стало за него страшно. Это его полное погружение и самоотдача спектаклю и нам всегда потрясает. На поклонах смотреть на него было больно - выглядел, будто только что реально умер и воскрес. Мне кажется, что и ему самому поклоны, восторженные аплодисменты и вопли были не в радость, так он в этот вечер торопился утечь за спасительный занавес. Вот только не поняла - из-за того, что абсолютно не осталось сил, или хотелось сохранить ощущения от этого своего опустошения и умирания?...