Поскольку непростой получился спектакль, напряжение сказалось на всех и лоска премьерных дней не получилось, для меня в единое целое история в этот вечер не сложилась. Были блистательные моменты, такие, например, как невероятный по эмоциональности дуэт Никии и Солора в начале первого акта, наполненный бесконечной любовью танец Никии на помолвке, или получившийся невероятно красивым уход духов Никии и Солора в царство вечной любви. Но чем больше я смотрела спектакль, тем больше с тоской понимала, как мало он дает возможностей для нешаблонных артистов. И как следствие - мучения Полунина, актерскому дару которого настолько там тесно, что к концу спектакля он совершенно теряет интерес. Поскольку я уверена, что он ни за что не сдастся и этот ребус будет решать с упорством и привлечением всех внутренних резервов, очень жду, к чему оно приведет и каким все-таки будет его личный Солор. Я в него верю - в конце концов Солор укротится и мы поверим, что именно этот настоящий, а иной другой - просто подделка;)
[Пока Сергей в поиске и пытается решить, как вырваться из западни, что соорудила Наталья Макарова]Пока Сергей в поиске и пытается решить, как вырваться из западни, что соорудила Наталья Макарова, я любовалась его дуэтом со Светланой Захаровой и думала, почему всех так интригующий и многих восхищающий дуэт меня не особо трогагал. Я смотрела предыдущие два их выступления в Москве, отмечала их совершенную техническую гармонию, но гармонии эмоциональной мне, в отличие от многих, углядеть не удавалось.
И вот, 28-го дуэт наконец мне вполне понравился, но я не сразу поняла, чем особенным он отличался от первых двух. Натолкнули на объяснение записи трех дуэтов Никии и Солора в исполнении Светланы Захаровой с разными партнерами, заглянуть в которые подсказала мне anemona. спасибо:)
http://www.youtube.com/watch?v=mO29wi9ym5o с Лантратовым год назад http://youtu.be/wwuN_OdP05M?t=17m с Болле http://www.youtube.com/watch?v=6jwgwHq95UM и нынешний с Полуниным Я смотрела записи и поражалась тому, как менялась Светлана от того, с кем танцует. С Владом показалось совсем неудачно: Светлана там вообще без эмоций, чистый стерильный академизм. Дуэта нет совсем - каждый старательно играет и танцует то, что поставлено. Картинка красивая, но ощущение такое же, как когда смотришь на хорошую глянцевую открытку с изображением шедевра. Светлана похожа на учительницу, показывающую ученику урок. С Болле Захарова чуть лучше (тут я подумала, что может, ей больше версия Макаровой нравится?, настолько она в ней органичнее смотрится). Но Болле... прямо пластмассовый Кен:/ какой уж там дуэт, когда он так собой любуется:( получилось скульптурно, но слишком мастеровито и до чего же скучно. (кстати, наряд у Солора! стасиковские треники мне теперь верхом элегантности кажутся:) Посмотрев два предыдущих дуэта, я прямо по-другому увидела Сергеева Солора - в сравнении он показался очень даже удачным;) ну а Свету просто не узнать! Такой искренности и свежести чувств в ней я не видела ни разу в жизни (если не считать записи ее ранних дуэтов, где она еще совсем юная и не прима-прима). И смотрятся они с Серегой отлично, хоть и нет в нем внешней мужественности Болле, но есть что-то, от чего любая женщина растает: так он умеет в глазки заглянуть и головой нежно прижаться, да так искренне затаить дыхание от этого прикосновения, что невозможно не ответить:)
Надо сказать, что наш балетный джентльмен со всеми своими партнершами примерно одинаков, внимателен и открыт: в глаза заглядывает, улыбается и нежно смотрит. Может, с Кристиной Шапран чуть более заботлив, чем с другими, будто чувствует за нее ответственность, переживает, ну и она ему так особенно отвечает эмоционально, что он тоже загорается все-таки по особому, потому от дуэтов их дух захватывает и дышать невозможно, и это именно очень редкое и потому особенно ценное взаимовдохновение.
С Захаровой все было сложнее. В начале он отнесся к их совместному творчеству очень серьезно. В двух первых их совместных спектаклях ради Светланы он себя опустошал ТАК, что казалось вообще потом оставался обесточенным до нуля, причем эффект такое самопожертвование дало только в МиА, а в Жизели все ушло в пустоту. И мне было за него обидно, не давал покоя вопрос, стоит ли этот дуэт вполне сложившейся балерины и еще только ищущего себя парня, такого самосожжения с его стороны? Но Сергей оказался молодцом - уже к третьему спектаклю он включил инстинкты самосохранения;) В Баядерке впервые он не прилагал убийственных усилий для воспламенения Светланы, обошелся своим обычным ответственным горением, как с любой другой партнершей. И вот чудо! этого вполне хватило: Светлана неожиданным образом преобразилась и эмоционально включилась. Светлана - балерина выдающаяся, но часто танцующая с артистами не ее класса, которых самих бы надо вдохновлять. И всегдашняя полунинская эмоциональность, в свою очередь тоже не особо находящая отклик в большинстве его партнерш по причине разницы в классе и технике, наконец-то попала на благодатную почву и получила отклик:) На выходе мы получили вполне себе гармоничный дуэт двух блистательных артистов. Такой исход меня несказанно радует - глядя на них, кажется, что Сергею со Светланой танцевать легко и удобно, а ей с ним - приятно и вдохновенно. И мы, как зрители, в большом плюсе:)
Очень не зря Светлана ассолютой значится;) она не только большой профессионал, но и очень умная, потому что теперь совершенно очевидно, что далеко не зря она согласилась на этот дуэт, и похоже отказываться от него не собирается. Но хочется надеяться, что это сотрудничество откроет новые грани не только в Светлане, но и в Сергее. Пока я этого не увидела...