[Рассказ о спектакле давался нелегко]В этой "Коппелии" я впервые увидела совсем другую Кристину Шапран. Она была уверенной хозяйкой этого спектакля:) Совсем избавившись от кукольной манерности в первом действии, ее Сванильда стала настоящей славной влюбленной девушкой. И она ни секунды не пасовала перед очевидными трудностями - возлюбленный определенно обещал кучу проблем в будущей семейной жизни, но в данный момент она совершенно справедливо была уверена, что он давно уже завоеван и пленен:) И в доказательство, дуэт Сванильды и Франца был чудесным, шаловливо-кокетливым и очень чувственным. Даже было впечатление, что Франц, не до конца уверенный в своей победе, по-мальчишески-бесхитростно пытается очаровать и окончательно покорить эту совершенно необыкновенную девушку:) потому Коппелия в окне была ему очень кстати;)
Во втором действии Кристина Шапран была очаровательна в роли куклы - губки бантиком тут стали ее оружием, на которые не мог не попасться романтичный Коппелиус:) И от этого дуэта тоже невозможно было оторвать взгляд. Она мутила ему голову, а он был рад обманываться. Но когда ей это надоело, девушка проявила характер: жених был разбужен хоть и нежным, но настойчивым поцелуем, и ему ничего не оставалось, как помчать невесту навстречу счастью:)
Как мне в этот раз понравился Коппелиус в исполнении Антона Домашева! Наверное, впервые после Луиджи Бонино, этот персонаж стал полноценным действующим лицом спектакля наравне с двумя главными героями. Антон очень сильно убавил гротеска и добавил трогательности. Мир вокруг был совершенно не интересен его Коппелиусу: он действительно, искренне и безоговорочно был влюблен в свою куклу. Кажется, он здорово завидовал Пигмалиону и мечтал об одном - повторить его чудо:) Как он счастлив был с ней наедине, угощая ее шампанским и кружа в страстном танго! Потому, когда кукла начала оживать на его глазах, он рад был обманываться до конца. Даже уже все понимая, упорно отказывался признаваться, что это только иллюзия. И как безмерно жаль его было, когда он получил в руки свою поломанную Коппелию... Ох, это было невероятно!
И все-таки, эта "Коппелия" оставила сложное послевкусие. С одной стороны, дуэты сложились, даже очень трогательные. С другой - мне впервые(!) не слишком понравился Сергей Полунин, вернее я расстроилась от количества шероховатостей и помарок в его танце. Временами казалось, что он плывет по течению, на автомате исполняя хорошо знакомый текст, своим обаянием маскируя не слишком удавшиеся моменты. Временами - в его танце чувствовалась небрежность, чего раньше я за ним ни разу не замечала. Правда, во втором действии, будто в предвкушении окончания строптивого спектакля, Сергей вошел в какой-то невероятный раж: вернулись его волшебные прыжки, необычайно высокие, красивые, зависающие, но тут уж я испугалась за Кристину, когда он на бешеной скорости закружил ее на руках за кулисы. Совсем не утешает то, что, наверно, сейчас никто не сможет станцевать Франца лучше, чем это сделал в эту пятницу Сергей. Потому что я сравниваю его только с ним самим. И у меня сложилось твердое убеждение, что он в свою обычную форму после премьеры "Баядерки" никак не придет, а это расстраивает и настораживает. Он - редкое сегодня почтисовершенство и хочется, чтобы в дальнейшем ничего не растеряв, двигался только вперед и ввысь.
Зато порадовала Кристина: танцевала увереннее, чем это было раньше. Все-таки покорение такой роли, как Никия, не прошло для нее даром. Немного ошиблась только в конце первого действия и, к сожалению, совсем не дается ей фуэте (что поделать, такие невероятно красивые удлиненные руки и ноги плохо приспособлены для подобных трюков).