До вчерашнего дня с хореографией Михаила Лавровского я знакома не была. Поэтому смотрела вчера всё "с белого листа". Ещё до появления составов на сайте, я предполагала, что это будут Дмитрий Гуданов и Денис Медведев. Но почему-то они виделись (исходя из тех ролей, что я видела раньше) с точностью до наоборот: Гуданов казался, уж извините, несколько "не от мира сего", поэтому рисовался мне в "Нижинском", а Медведев - мог бы перевоплотиться в этакого энергичного, слегка циничного авантюриста Казанову. Но мэтру видней :) Ещё очень хотелось посмотреть на самого Лавровского, "прикоснуться к легенде", так сказать;)
И вот, сейчас я в каких-то растрёпанных чувствах... Вроде бы понравилось, особенно "Фантазия". Понравились декорации, костюмы, общая концепция спектакля. Но вот сегодня, на второй день, в памяти остались лишь два образа: Казанова (Д.Гуданов) и Маска на балу (А.Леонова). От остального - лишь туман и сожаления по поводу того, что образы могли бы получиться ярче, особенно Арлекин (А. Пшеницын)и Дама сердца (В.Литвинова). Анастасия Меськова была красивой Царицей бала, но тут дуэт не мог получиться, поскольку она для Гуданова крупновата, поднимал он ее с видимым усилием. В общем, осталось впечатление, что состав собрали чуть ли не накануне, из тех, кто был свободен и как смогли, порепетировали. А чо, мож в следующий раз - опять через пару лет танцевать придётся...
Но вот Дмитрий Гуданов меня поразил, околдовал. Его сольный монолог, в котором металась, страдала и умирала душа героя, был великолепен. Магия танца в чистом виде. И всё последующее: кукла, люстра и др. показлось уже лишним. Балет для меня закончился на этом монологе. Браво!
"Нижинский" после этого смотреть было тяжеловато. Всё время сквозь Нижинского виделся Гуданов. Это мешало воспринимать Дениса Медведева - после предыдущего просмотренного балета я окончательно убедилась в том, что именно образ Нижинского идеально лег бы на индивидуальность Гуданова. "Нижинский" показался очень коротким балетом, пронёсся на одном дыхании. Конечно, тут всё моё внимание приковал к себе мэтр - Михаил Леонидович Лавровский. И было всё-равно, что он там делает, сила потрясающей личности затмевала всё остальное. И Денис Медведев соответствовал: он был полностью в образе, в калейдоскопе его движений четко просматривались прожитые Нижинским роли. Только всё же мне не хватало какой-то мягкости, пластичности -немного "колючий" получился Нижинский. Может поэтому у меня осталось ощущение, что я посмотрела абстрактный балет об эгоизме в любви, и трагедии, когда тебя не хотят услышать и губят тебя, хотя сами искренне считают, что спасают...