Настроение перед этой "Жизелью" было напрочь испорчено объявлением составов на "Онегина". Покупая билет на 12, я была уверена, что попаду на Светлану Захарову, а с кем - мне было все-равно. Ага, как же - получай Смирнову, Чудина и Тихомирову 0_0!!! Да еще и жара, от которой я просто плавлюсь:( [Ну вот, сильно настроения не прибавилось и после спектакля.]Шипулина-Жизель сразу вызвала скепсис, но ведь бывают чудеса, все-таки, когда зрелая артистка берется за новую партию, можно ожидать, что ей есть о чем в ней рассказать. К сожалению, это оказался не тот случай. Более банального набора для Жизели я не видела:( Совершенно глупая простушка-крестьянка в первом акте, страдающая по полной программе с эффектами и аффектами в сцене сумасшествия, и реальный такой призрак, со скорбью на лице, во втором, когда у меня было ощущение, что на сцене две Мирты борются за власть на территории. Что поделать, ну совершенно Екатерине Шипулиной не подходит эта роль, слишком уж она конкретная барышня. Ни технически, ни актерски она ни разу меня не убедила:(
Но ведь никому не секрет, что пошла я исключительно из-за дебюта Михаила Лобухина. Мечтала я давно, что ему дадаут возможность попробовать себя в роли Альберта, он очень большой артист, способный в этой роли сказать что-то своё, только своё. 30-го я еще раз убедилась в том, что в "Жизели", как нигде, для успеха требуется ДВА артиста. Михаил уже доказал, что одному можно вытянуть "Спартак", "Ивана Грозного", даже "Дон Кихот", но НЕ "Жизель". Поэтому, получился один из спектаклей, достаточно невнятный по смыслу, в котором не было дуэта.
Про Альберта. Это был явно не мальчик, но зрелый мужчина, привыкший повелевать и править, просто взявший на время "выходной" от государственных дел и официальных церемоний, явно намереваясь приятно отдохнуть на природе душой и телом. В первом действии он счастливо улыбался, развлекался, пребывал в игривом настроении. Его анонимность была настолько шита белыми нитками, что по любому поводу он мгновенно не задумываясь включал графа, от одного взгляда которого готов был провалиться на месте кто угодно, не только Ганс (к слову, Биктимиров сыграл такую отвратительную, никчемную, скользкую личность, что, когда Лобухин-Альберт после смерти Жизели в бешенстве налетел на него со шпагой, я с удовлетворением подумала, что реально убьет:). В отношении к Жизели у него все было игрой, пропитанной иронией. Может, и выбрал такую простушку, чтобы не заморачиваться с букетно-конфетным периодом: клялся понарошку, с мамой официально раскланялся, ромашку цинично использовал. И когда вдруг появилась свита его двора, он, нимало не смутившись, с графским достоинством их встретил, на вопросы отца отмахнулся, а невесте так глянул в глаза перед поцелуем руки, что сразу стало понятно, что они оба всё давно решили - каждый живет своей жизнью, совершенно не заботясь, чем занят другой. Но руку демонстративно поцеловал, на них ведь смотрела свита:)
Было поразительно, как граф Альберт начал буквально на глазах уходить в себя во время сумасшествия Жизели. Он стоял и чем яснее ему становилось, что происходит, тем больше он уходил из этого мира в свой внутренний. На миг он выскочил от туда в ярости и набросился на лесничего, но тут же ушел обратно... И дальше, во втором акте было подтверждение вот этого вопроса-рассуждения anemona_n: " А у "Жизели" другие правила? И она предполагает некоторую исповедальность? В смысле, практически все артисты в ней играют именно то, что им самим ближе (ну, я так думаю). Эгоисты не пытаются играть влюбленных без памяти, романтики позволяют себе открываться так, как нигде, а одиночка ведет рассказ от своего имени именно потому, что такой подход ему ближе и придумывать что-то ему не свойственное на ровном месте... ему неловко? Ниже его достоинства? Он не справится, сфальшивит? Или у "Жизели" есть какое-то правило для артистов, которые действительно чего-то стоят - черпать именно из себя, не примеряя на себя неподходящую личину?" Шел он к могиле с вопросами к небесам, рассЫпал цветы и воздел голову к небу. Что он - молился, или действительно о чем-то вопрашал у Бога, но призрак Жизели он воспринял именно, как посланный ему небесами. И Мирту с вилисами тоже, как испытание небес. И все его пребывание на кладбище стало путем к Богу, исповедью и мольбой о даровании спасения для искупления. И, наверно, он к чему-то пришел в своем внутреннем диалоге с небесами. Альберт оставил цветочек, что подарила ему Жизель, на ее могиле, и просто ушел, чтобы найти свой путь к вере, к Богу, к спасению. Думаю, это будет очень не простой и долгий путь, может, длиною во всю жизнь... (Интересно, ведь это не может быть случайно: у Михаила и Иван Грозный был поставлен именно, как диалог с Богом, правда, приведший к обратному результату - потере веры и превращению в зверя).
ЗЫ: Танцевал Михаил Лобухин великолепно, прыжки были высокими красивыми и бесшумными, поддержки невесомыми, дорожка бризе невероятно неистовой, будто в последний раз!