(no subject)

May 01, 2013 20:12

"СПАРТАК" 28 АПРЕЛЯ.
Не сказать, что балет "Спартак" входит в число моих любимых. Очень уж он зависим от исполнителей. Оживить Спартака не легко, под силу только большим Личностя. Их всегда немногою Но в БТ есть: Михаил Лобухин.
Это был лучший Спартак из виденных мной в театре.



Как же всегда впечатляет меня своим искусством Михаил Лобухин! И как же трудно мне всегда облачить в слова тот восторг души, то ощущение соприкосновения с большим искусством, когда он на сцене...
Хотела написать о спектакле. Но о нем так здорово рассказала sandy_z: http://sandy-z.livejournal.com/305204.html , что я, пожалуй, напишу больше именно о Михаиле Лобухине. Поскольку он, как никто этого заслуживает. И мне так странно, что Большой Театр, имея такое сокровище в своих рядах, будто даже и не замечает его. И в буклете "Спартака" ни одного фото...
Михаил Лобухин понравился мне сразу, как только я увидела его на сцене. Кажется, впервые это было в "Баядерке" на сцене КДС. Это был артист из тех, что я люблю: абсолютный интроверт без лишних аффектаций, блистательный партнер с великолепной классической школой. А дальше, от роли к роли, я восхищалась и удивлялась многогранностью его таланта.
Потом был Иван Грозный. После того спектакля я не могла спать. В этой своей роли Михаил поднялся на какую-то недосягаемую философскую высоту! Его исполнение стало для меня откровением и даже заставило пересмотреть свой взгляд на спектакль в целом! До сих пор перед глазами встает диалог с Богом, когда Иван решает, что и тот им манипулирует, и как поразительно страшен был он в тот миг! С крахом веры в Бога-покровителя, просто разливалось вокруг ощущение одиночества. Решалась судьба России, демон выходил на свободу. Это было грандиозно исполнено и тогда я вдруг поняла, что на сцене был Мастер! Достойный встать в ряд с теми Артистами, что давно уже вошли в историю этого театра. Умение оживлять образы - высшее мастерство. Так умеют танцевать только большие Артисты.

На этот "Спартак" я побежала из-за появившихся так расстроивших меня слухов, что Лобухин уходит из Большого.










Это было фантастическое исполнение! Боюсь, что ТАКОГО Спартака, или хотя бы сопоставимого с ним, я не увижу на этой сцене долго.
Какой силы получился образ! Воин. Мощный и уверенный, привыкший повелевать и вести за собой войска. Вдруг оказавшийся в цепях. Среди рабов. От него шла зримая энергия рвущейся на свободу силы. Без слов было понятно, жить в цепях он не будет и вдруг порвавшаяся в первом монологе цепь стала его символом.
С появлением Фригии появились ноты отчаяния мужчины, который бессилен защитить самое дорогое. Сколько скупой нежности было в дуэтах! Нежности воина. И Фригия Анны Никулиной была под стать. Только такой могла быть женщина у такого мужчины: всепрощающая нежность и беззаветная любовь читались в каждой линии.
Но все-таки этот "Спартак" был совсем не о любви. И, на мой взгляд, его вершиной стал бой Спартака и Красса. Надо сказать, что и Александр Волчков был великолепен в этот вечер. Его Красс был достойным соперником. И каким красивым получился этот поединок! Два равных мужчины, достойных друг друга соперника. Казалось, будто воздух вокруг них сгустился, будто решается судьба всего мира. И, как мне показалось, именно в этом бою все решилось, отпуская живым Красса, Спартак уже понимал, что будет впереди. И дальше - все сильнее зазвучала тема фатального исхода. Будто прирожденный стратег и мудрый воин с самого начала видел исход затеянной кампании, и понимал, что погибнуть в бою - единственный шанс получить свободу. Может, поэтому, когда он был распят на пиках римских воинов, почему-то я не расплакалась в душе, но ощутила радость его избавления.
А рыдать вдруг захотелось во время Реквиема, КАКОЙ это был Реквием!!! Анна Никулина ТАК его сыграла, что душа сжалась от горя. Такого горя, от которого немеют все чувства и забываешь, что бывают слезы. Спасибо ей преогромное, что на ТАКОЙ ноте завершился этот Спектакль.
Потом были овации, поклоны, вызовы за занавес. Надеюсь, что Михаил не прощался со своим Спартаком. Но на поклонах он вдруг окинул взором весь зал и так грустно улыбнулся, помахав аплодирующим и кричащим браво ярусам...

Большой Театр, Александр Волчков, Спартак, БТ, балет, Михаил Лобухин, браво!, Анна Никулина

Previous post Next post
Up