"Жизель" в МАМТе 05 ноября 2012 г.

Nov 06, 2012 00:17



Посмотреть на Яндекс.Фотках
 Я лично под большим впечатлением, такие спектакли случались в моей жизни нечасто, пожалуй, их можно пересчитать по пальцам. Во втором акте временами я забывала дышать.
Сегодня история Жизели была рассказана мне по-новому. Хотя, скорее, это была история графа Альберта. Совсем юного графа...
Немного странный получился спектакль, история сложилась не сразу. В первом акте она пыталась распасться, но второй - всё поставил на свои места.
В начале у меня никак не получалось поверить Наталье Ледовской, что она - юная и ранимая Жизель. Но лишь вначале. Дальше мастерство одержало верх. Но и она почему-то решила отойти на второй план, посчитав, верно, что историй Жизели было рассказано множество, а сегодня пусть будет рассказ о графе Альберте.
Зато Сергей Полунин, как раз угадал: я сильно боялась, что он вздумает пойти по банальному пути и сыграть влюблённого Альберта-романтика, во втором акте страдающего от безвозвратно потерянной любви. Собственно, для его возраста это было бы довольно логично. Но он, конечно, выбрал другое: он рассказал историю графа Альберта, который Жизель не любил, любить не собирался, и ее смерть тут ничего не изменила. Она была просто частью его "приключения", которое он затеял, сбежав из дворца. Юный и ветренный мальчик, баловень фортуны, совершенно искренне уверенный в том, что смена одежды может кого-то обмануть и скрыть графскую "голубую кровь", искренне влюбленный в весь мир, до сегодняшнего дня отвечавший ему взаимностью. Показалось, что деревенский люд прекрасно осведомлен, кто он есть, и просто ему подыгрывают. Весь, включая Берту. Не видит этого только Жизель. Вернее, не хочет видеть. Она влюблена, любовь меняет ее реальность, лишает возможности увидеть даже то, что и не скрывается: он всё делает не всерьез - клянется, подменяет ромашку, кланяется ее матери, даже на ее счастливый танец лишь иногда, вскользь бросает одобрительные взгляды, не отрываясь от флирта с хорошенькими подружками. Нет, он конечно очарован ее красотой и непосредственностью, но и только. И как всё начинает меняться во время разоблачения. В начале тут нет ярости или смущения, только досада, что слишком быстро всё заканчивается. Но то, что начинает происходить с Жизелью, начинает трансформацию его личности: от непонимания (в среде, где он вырос чувства так явно не проявляют), до жалости и, наконец, сострадания. К концу он, кажется уже все понял: произойдет непоправимое, ох, какая боль была в его глазах! Потом ярость, но вот мысли о его личной вине приходят, по-моему, только в момент столкновения взглядами с Лесничим. Как они смотрели! и как враз оба осознали свою вину в этой трагедии!
Выход с цветами был сыгран сильно, изменилось лицо, ушел в себя взгляд. Он шел не к могиле любимой женщины, шел - на плаху, которую соорудил себе сам, не находя для себя оправдания в содеянном, осудивший себя и беспощадно казнящий. И вот тут впервые мне показалось, что весь второй акт происходит в подсознании человека, который после сильнейшего потрясения начинает копаться в себе, искать подтверждения своей вины, прокручивая варианты вероятностей, не находя оправданий, загоняя себя тем самым в личный ад. И спасает его оттуда нет, в данном случае, не любовь Жизели, а воспоминание о ней, о ее свете. Она мимолетно, будто облаком парит вокруг него, помогая ему справиться с собой. Все эти мирты, вилисы - это бичующая совесть, не дающая покоя. А дух Жизели - его самое светлое воспоминание, которое все время ускользает, и измученный мозг вдруг понимает, что лишь оно одно даст шанс вырваться из бездны. И начинается борьба. За жизнь. И именно в этом спектакле мне впервые показалось оправданным замена диагоналей бризе на антраша, которые были так отчаянно высокими, что казалось, будто он пытается вырваться и обрести себя. И поразило, как на моих глазах, когда на рассвете он, обессилевший остается лежать один, воспоминание о Жизели светлым облаком навсегда поселяется прямо в его сердце, озарив улыбкой измученные тело и душу. Уходит он с кладбища пререрожденным, бережно храня в сердце свои обретения... Еще я уверена, что этот Альберт точно не останется с Батильдой, теперь ему, новому, непременно захочется найти нефальшивое счастье.
Вот таким вчера мне увиделся этот спектакль. Артистам - мое БРАВО!!!

P.S. Да, забыла: как же хорош был в па-де-де Дмитрий Загребин!!! Таким шикарно красивым и раскрепощенным в БТ я его ни разу не видела. Надеюсь, переход в Стас будет для него творческим импульсом и жду новых ярких ролей! Ну и желаю партнершу получше...

Наталья Ледовская, Сергей Полунин, МАМТ, Дмитрий Загребин, балет, Стасик, браво!, Жизель

Previous post Next post
Up