«Жизель», 6 ноября 2011 г.
После того, как в мае, купив билеты, не зная составов, попала на «трэш-версию» балета «Жизель», я решила больше не полагаться на случай. И вот, поверив сайту С.Захаровой, купила билет именно на 6 ноября. А когда объявили составы, оказалось, что бонусом к спектаклю - долгожанный (мной) дебют В.Лантратова! Правда, верить ничему в инете нельзя: Захарову заменили на Лунькину, но это для меня равнозначная замена. И я была вознаграждена: мне показали настоящий РОМАНТИЧЕСКИЙ балет, исполненный в луших традициях русского и советского классического балета.
Светлана Лунькина! Как она была хороша в этот вечер! Какая неземная была ее Жизель! Полупрозрачная, нежная, искренняя, сияющая от внезапно нахлынувшего впервые испытанного чувства и тихо и безмолвно умирающая от предательства. Будто решила умереть вместо того, чтобы поверить в это предательство ее любви. А потом нам является совершенно бестелесное, эффемерное существо, яростно сопротивляющееся своей стращной миссии. Та светлая девушка из первого акта априори не может превратиться во что-то злобное и губящее, поэтому логично, что и после смерти она безоговорочно встает на защиту своей преданной любви.
Альберт в исполнении Влада Лантратова - абсолютный граф. И хоть очень сильно чувствуется влияние М.Л.Лавровского (временами, прям казалось, много раз виденный на видео Альберт Лавровского являлся на сцене:). Но индивидуальность Влада всё-таки взяла свое и победила Юный и ветреный в начале - раскаивающийся и постепенно осознающий необратимость свершившегося (какие боль и отчаяние появляются в его глазах!) в конце первого действия - и повзрослевший, помертвевший, в том состоянии, когда не хочется жить дальше и смерть кажется избавлением - во втором. И всё второе действие - борьба с собой, с разумом, отказывающимся верить в необратимость случившегося, отвержение возможности прощения, мольба о смерти, прощание с любовью, перерождение и уход в новую, взрослую жизнь. Потрясающе! Я верила, что граф Альберт - это роль Влада Лантратова, но что это будет так интересно уже в первом спектакле даже не надеялась. Владу и всем его педагогам - огромное мое зрительское спасибо! И дальнейших творческих удач!
А какой пронзительной красоты получилось адажио во втором действии!!!
Хочется еще отметить Ганса Андрея Меркурьева, без которого история не получилась бы такой цЕльной.
Приятной неожиданностью стало выступление М.Л.Лавровского, который завершил этот незабываемый вечер.
P.S. Даже прям не знаю, чего теперь и пожелать (хотела Лантратова увидеть Щелкунчиком-принцем и Альбертом всё сбылось:) Вот прочла в буклете, посвященном М.Л.Лавровскому, что Влад мечтает Спартка и Ферхада станцевать , и я очень желаю ему этого, верю, что будет, как минимум, интересно, да только, думаю для этого пара лет на возмужание потребуются;) Поэтому на ближайшее будущее я бы другому артисту пожелала, который так в маленьких ролях и даже кордебалете выделяется и смотреть на него интересно: пусть этот год принесет первую главную роль Артемию Белякову (я бы Щелкунчика-принца посмотрела:)).