"Утрачнные иллюзии" оставили у меня противоречивые ощущения:
с одной стороны - прекрасная работа всех артистов, красивейшие костюмы, стильное оформление; с другой - балет оказался без БАЛЕТА (в смысле - танца), очень много беготни, ходьбы и волочения балерин по полу. И ещё меня сильно раздражали частые смена декораций, то и дело закрывался занавес и действие шло на авансцене. Думаю, что спектакль очень зависит от того, кто исполняет пару главных героев. Мне повезло :)
Роль Корали очень подходит Светлане Лунькиной. Её трагичная и тонко чувствующая героиня тоже иллюзия в мире, где царствуют деньги и порок (и сегодня мы это ощущаем ещё более остро). И какая она светлая и сияющая в сценах с Люсьеном. Как будто розовая дымка вокруг. И как она сыграла последнюю сцену, где потеряна надежда на счастье, убита вера в людей. Изломом рук, поворотом головы, всей фигурой. Показалось, что она сломлена навсегда, жизнь окрасилась в серые тона.
И еще меня всегда поражает и не могу понять, каким образом Светлане Лунькиной удается не затеряться среди кордебалета?! Вроде и ростом не отличается, и внешне не броская, и одеты все в одинаковые сильфидные платья, и никаких особых эффектов она не применяет, а вот взгляд сразу на ней задерживается и невозможно оторваться. Она невероятная Балерина!
Влад Лантратов - прекрасный Люсьен. Красив, тонок, романтичен, легок. Больше всего в спектакле понравилось па-де-труа во время "Сильфиды": мне увиделось, что Люсьен не представляет себя на месте танцовщика, а в этой сцене он БЫЛ музыкой, навеянной вдохновением, любовью и счастьем героя. И прыжки Люсьена были и выше и легче и вдохновеннее, как само творчество. Зато Танцовщик (Волчков) танцевал более академично, как-то суховато-классично делал все па. Не творил - но выполнял работу (я сейчас не про Александра Волчкова, который замечательно всё это сыграл, а о его герое). И Корали в их руках взлетала по-разному: у Люсьена она казалась, как мечта нереальна и невесома, у Танцовщика - как-то более земной балериной.
Лантратов с Лунькиной очень гармонично смотрелись. Красиво был исполнен любовный дуэт в начале второго действия. Только показалось, что очень коротко (и вообще сцены с пантомимой, беготнёй и ходьбой все утомляли своей затянутостью, а собственно танцевальные дуэты и монологи были все куцые и будто недоделанные. ИМХО).
Последнее действие меня утомило, уже жалела, что не ушла. Но в конце, когда Люсьен как бы прозревает, начинает понимать, что натворил, и оказывается на берегу Сенны, и последний монолог героя были ТАК сыграны Владиславом Лантратовым, что примирило меня со всем этим действом. Его фигурка, сжимающаяся в комок от осознания того, ЧТО!!! он наделал и невозвратности того, что утрачено навсегда, до сих пор не отпускает…
Роль сделана потрясающе, большая удача.
И всё-таки спектакль из головы не уходит. Может, просто он лег на мое нынешнее настроение (столько иллюзий утрачено за последние полгода...) А может, это благодаря артистам: Светлана Лунькина и Владислав Лантратов взяли и вывернули свои души наизнанку. Я не знаю, чего им это стоило и как это вообще возможно играть на таком накале. Сидела далеко и впервые на балете пожалела, что не взяла бинокль. Хотя Лунькина и Лантратов каким-то непостижимым для меня образом сумели передать все чувства героев чисто пластикой. И это для меня - "высший пилотаж"!Ведь "игра лицом" в балете - это совсем необязательный (а с моей точки зрения и вообще лишний) элемент.
И ещё поймала себя на мысли во время сильфидных сцен, когда Светлана Лунькина казалась такой невесомой в руках Влада Лантратова, что он уже мог бы станцевать Альберта в "Жизели". Думаю с его серьезным подходом к каждой своей роли, это получилось бы интересно.
Чего ему в следующем сезоне и желаю :)