Оригинал взят у
irina_fadeewa в
Богородица простерла свой Покров над Крымом На вопросы отвечает иерей Димитрий (Алешкевич) из Севастополя.
- В чем феномен крымских событий и почему планы тех, кто задумывал Майдан, потерпели крах в Крыму?
- Потому что их планы Господь не благословил. «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог». Полагаю, не случайно освобождение Крыма началось в день памяти священномученика Ермогена. В связи с этим днем мы вспоминаем события XVII века, когда под вопросом оказалось само существование России. Тогда милостью Божией нашлись люди, способные повести народ за собой и спасти Россию от уничтожения. Так что Господь не с теми, кто задумывал Майдан, а с нами - это однозначно.
У нас было несколько чудесных случаев в Севастополе. Одной женщине в конце февраля, когда многие люди находились в состоянии уныния и отчаяния, было явление Божьей Матери, которая сказала молиться иконе «Всех скорбящих Радость».
И потом, немного позже, перед началом великого Поста, нашему семилетнему алтарнику во сне явилась Божья Матерь, Которая, находясь в храме св. Александра Невского «на воздухе», обратилась к большому количеству верующих и сказала: «Молитесь, молитесь Христу и Мне, Я вам помогу». В своих руках Она держала Покров, который после этих слов распростерла над всем Крымом, именно над Крымом. В последующие дни многие верующие, которые молились и читали акафист Божьей Матери «Всех скорбящих радость», засвидетельствовали, что наступил перелом, что с каждым днем демонические волны, которые накатывали одна за другой на молящихся, становились все меньше и меньше, ослабевали. Мы верим, что Божья Матерь заступилась за Крым, за Россию, произошел ощутимый перелом на духовном фронте.
(...)
- Давайте вернемся к теме присоединения Крыма к России. Вы были вечером после референдума на площади Нахимова в Севастополе, когда объявляли итоги голосования? Какая там была атмосфера? Многие говорят о невероятном подъеме духа, который царил у всех людей…
- Действительно был эмоционально-духовный подъем, было ощущение почти Пасхи, хотя понятно, Пасху ничто другое заменить не может. Было реальное чувство освобождения. В предшествующие дни многие очень горячо молились, молитва шла очень тяжело, некоторые наши прихожане строго постились три дня по благословению схиархимандрита Илия. Ко мне подошли прихожанки нашего храма в конце третьего дня и говорят: «Батюшка, разрешите, мы что-нибудь скушаем, а то уже падаем». Такое было напряжение воли, напряжение всех сил, такое было духовное противостояние. А тут за нас вступились Господь и Богородица, появилось ощущение внутренней легкости, как будто темные силы, которые боролись с нами в последние месяцы, отступили, не знаю надолго ли, но отступили. Это было облегчение, это было ощущение радости, освобождения. Крым - это знаковое место для Русской православной церкви и для России, и борьба велась не за российские пенсии или льготы.
Может быть, подавляющее число нецерковных людей боролось, прежде всего, не за православие, а за Россию, за русскость, за право быть русскими и говорить на своем родном языке, но мы понимаем, что русский человек и православие неразделимы. Поэтому даже борьба малоцерковных или нецерковных людей за русскость в итоге является борьбой за православие, за свою самоидентичность, которой без православия не существует. Русский человек без православия не может существовать, он перестает быть русским. Возможно, украинцем может стать или еще кем-то, а русским нет. Так что даже многие из тех, кто не понимали этого, выкрикивали, размахивая российскими триколорами: «Россия! Россия!» - все равно стояли за Православие, за свою веру, за веру своих предков…
http://molochka.church.ua/2014/06/24/intervyu-portalu-pravoslavnyj-vzglyad-o-sobytiyax-na-ukraine/