Сознаюсь честно, первая моя реакция на побег зека на вертолете, была примерно такой - надо же, молодец, мужик! И было даже жалко, когда его быстренько вернули, что называется, на нары. Потом забылось. И вот сегодня, посмотрев тв-сюжет, узнав, что на счету удалого молодца четыре загубленные души, я задумался вот над чем.
Вся литература (особенно, советская), начиная с детских рассказиков, кончая громкими романами, воспитывала в нас любовь и уважение к... преступникам! Учила нас восхищаться их "подвигами"! Романтичнее и честнее их не было героев! А уж любить они умели так, как не бывает в жизни!. Какие-то бродяги, разжигавшие кровавую смуту, террористы, кидавшие бомбы в толпу, просто бандиты, грабившие помещиков и купцов, были положительными героями! О воришках и речи нет. В тех просто влюблялись! Помню, как мы зачитывались "записками" Льва Шейнина - милее людей не было на свете, чем его герои, закоренелые преступники! Примеров сотни. Теперь новый век, теперь книги в сторону, и уже фильмы, уже пресловутый телеящик, учат нас восхищаться обыкновенными головорезам.
Но, вот парадокс, и запретить нельзя, ибо без робин гудов литература и кино стали бы скучноватыми! И моя первая реакция на побег зека, это обыкновенная человеческая реакция на неординарный поступок. И литература тут, разумеется, ни при чем, хотя вполне возможно, что напишут и об этом поступке хорошую повесть, забыв упомянуть о четырех безвинно убиенных душах!.)