Aug 26, 2008 11:21
В районной газете, где я начинал свою журналистскую карьеру, ответсекретарем был Валерий Исаев. Хороший парень, друг, был одаренным поэтом, но пил, и его однажды сдали, чтобы занять его место, после чего он уехал на север и там сгинул. Валера любил править мои тексты, добавляя всякие партийные лозунги и принятые в те времена ссылки на партию и ее боссов. Если я писал «весна принесла в сердца людей радость», он «весну» зачеркивал и вместо нее вставлял «решения какого-то там очередного съезда партии». Если я писал «доярка надоила три тысячи литров молока», он обязательно вставлял «в ответ на призывы ЦК КПСС» и так далее. Если я писал «Будем, будем, сказал Кутлуметов», перед «будем» он добавлял цитату из речи Брежнева. Я часто ругался с ним по этому поводу.
- Зачем вставляешь эту хрень?
- Положено.
- Ты думаешь, читатели поверят?
- Дураков нет.
- Зачем тогда все это?
- Ради приличия!
Это «приличие» соблюдалось всеми газетами, и самые читающий в мире народ тоже соблюдал приличие: передовицы газет, да и вообще первые две полосы, никто не читал, начинали чтение с четвертой страницы. К всякого рода вранью народ относился с юмором и пониманием. Если у того же Кутлуметова спросить, как ты умудрился столько хлебов убрать, он отвечал «партия велела», что означало - «завтра начнутся дожди, и надо было - кровь из носу! - управиться сегодня, иначе все сгниет на корню!»
Так вот. Мы потихоньку вернулись в то время. Но исчезло приличие. То есть газеты врут на полном серьезе, политики, перешедшие на оголтелый совковый сленг, тоже лгут на полном серьезе, и что потрясает - народ на полном серьезе принимает все это, верит каждому написанному и произнесенному слову, начинает чтение газет с передовиц! И от этого становится жутковато.
тв,
пресса,
мысли,
политика