Leave a comment

katteriina November 18 2009, 12:10:55 UTC


... )

Reply

floria_to November 18 2009, 12:26:51 UTC
Это для Вас, Катерина, примитивные. А я там процентов 20, наверное, не знала. И откуда надо знать отчество Алентовой?..

Reply

katteriina November 18 2009, 13:04:12 UTC
Ну оно вроде бы на слуху...

А вообще изначально в тесте правильная мысль сформулирована: отчества - важнейший элемент нашей культуры, а в последнее время нас стали старательно отучать от этого, приучать к западной модели, Вера Алентова вместо Вера Валентиновна Алентова. А вместе с этим элементом уходит очень много чего...

Reply

floria_to November 18 2009, 13:07:50 UTC
У меня - никоим образом не на слуху. И согласна я с Вами наполовину. Актерам, по-моему, отчество необязательно. А вот от Петра Чайковского и Александра Пушкина меня передергивает.

Reply

katteriina November 18 2009, 13:15:48 UTC
Вот именно поэтому у вас и не на слуху, что нынче не принято говорить Вера Валентиновна Алентова. И именно по той же причине вам режет слух Петр Чайковский, потому что раньше было принято Петр Ильич.
И я искренне не понимаю, почему вы разграничиваете артистов с одной стороны и композиторов и писателей с другой. С чего такая дискриминация?

Reply

floria_to November 18 2009, 13:24:25 UTC
Я сама точно объяснить не могу, но, наверное, во-первых, потому что те умерли и стали классиками, а эти живы (мне вовсе не режет слух Леонид Десятников или Сергей Михалков - я их отчеств и не знаю... а вот Самуил Маршак - режет) А во-вторых, актеры и особенно актрисы, в отличие от писателей - как бы вечно молодые, им не хочется подчеркивать возраст, а отчество - это все-таки в какой-то степени маркер возраста. Не думаю, что, скажем, Диана была бы счастлива, если бы про нее говорили: "Партию Никии исполнит Диана Викторовна Вишнева"...

Reply

katteriina November 18 2009, 13:51:35 UTC
Нет, мне кажется, это у вас надуманное, вы пытаетесь оправдать то, что Самуил Маршак вам режет слух, а Сергей Михалков нет. На данном примере как раз прекрасно видно, что ваши аргументы притянуты за уши. Во-первых, Михалков тоже уже умер, а во-вторых он стал классиком при жизни, и масштаб его личности вполне соизмерим с Маршаком, как бы вы к ним не относились (я, кстати, не знаю, как вы к Михалкову-старшему относитесь).

Как вам приятнее и комфортнее, когда к вам обращаются, по имени или по имени-отчеству? На работе, например?

Reply

floria_to November 18 2009, 14:03:12 UTC
Что Михалков умер я забыла :(, но в любом случае, это было недавно, в отличие от Маршака.
Лично мне приятнее, когда ко мне обращаются "Катя" - так я чувствую себя моложе :) Разумеется, студенты обращаются по имени-отчеству, но тут нет вариантов. Просто "Екатерина" раздражает страшно как нерусское - по-моему, по-русски можно обращаться либо по ИО, либо сокращенным именем. Но обращение (без фамилии) - это же совсем не то же самое, что "Диана Вишнева".

Reply

katteriina November 18 2009, 14:54:30 UTC
Ну то, что вас Екатерина раздражает, уже хорошо :-). На самом деле это именно результат "воздействия", так сказать, когда нам внушали, что отчетство - это лишнее, потому что "в цивилизованном мире" отчеств нет. Маршак, Чайковский, Пушкин - они еще из тех времен, когда нам можно было иметь отчества, а Десятников, Вишнева, Алентова и даже Михалков - уже из нашего времени, когда отчества велено отбрасывать. Катя, а почему Федор Иваныч Шаляпин, а не Федор Шаляпин, например?

А что касается личных обращений, у всех свой взгляд на это. Мне, например, неприятно, когда на работе сотрудники (за исключением тех, с кем я нахожусь в дружеских отношениях) обращаются ко мне "Катя", это заставляет меня чувствовать себя девочкой на побегушках :-).

Reply

floria_to November 18 2009, 15:25:37 UTC
Да, Федор Иванович Шаляпин. И Матильда Феликсовна Кшесинская. Но это скорее исключения. Вы знаете отчества Анны Павловой, Тамары Карсавиной? Я - нет. По моему глубокому убеждению, артистам все же "не полагается" иметь отчества :) По крайней мере, когда речь идет об их сценической деятельности. Например, меня не коробит "эту партию блестяще танцевала Нинель Кургапкина", но я скорее скажу: "Как пишет в своих воспоминаниях Нинель Александровна Кургапкина..."
В общем, вопрос очень сложный - по-моему, куда сложнее, чем "отчество - это по-нашенски, а без отчества - это в угоду гнилому западу" :)

Reply

katteriina November 18 2009, 15:31:13 UTC
Неужели вы не застали мощную пиар-кампанию (на заре перестройки и в начале лихих 90х), когда нам отовсюду, даже из утюга, объясняли, что отчество - это пережиток совка, что цивилизованный мир не пользуется отчествами, и что если мы хотим стать его частью, пора перестать пользоваться отчествами? А я очень орошо помню. И ясно вижу чувствую теперь я в ваших словах результат этой кампании. даже если вы ее не помните или не воспринимали, она в вас сработала :-). Меня не убеждают ваши аргументы. Павлова и Карсавина - это русские сезоны за границей. А У нас, например, галина Сергеевна Уланова. посмотрите старые программки, там везде перед фамилией инициалы стоят, например, не Г., а Г.С.Уланова.

Reply

floria_to November 18 2009, 15:35:05 UTC
Нет, пиар-кампанию практически не помню. И, конечно, не согласна с тем, что надо сбросить отчества с корабля современности. Однако же инициалы вместо имен в старых программках у меня вызывают не священный трепет, а улыбку. Не знаю, может, оттого, что я Вас чуть-чуть моложе. А вообще все люди разные и у всех разные мнения :)

Reply

shan_mao November 19 2009, 09:34:00 UTC
А как же Сергей Есенин, Александр Блок, Марина Цветаева и многие другие. Если называть их всех с отчествами, то это, мягко говоря, будет выглядеть смешно :)
Все настолько относительно, что единого правила тут быть не может, а мифические кампании 90-х тут ни причем ;)

Reply


Leave a comment

Up