До ЖЖ я иногда писала короткие заметки о кино в корпоративную "газету". С
одной из таких заметок началась и моя ЖЖ-жизнь. Оставшиеся выложу сюда сейчас. Фильмы уже можно назвать старыми, но моё мнение о них за прошедшие годы не изменилось.
1. На днях посмотрела очередную экранизацию романа Ш.Бронте "Джейн Эйр". Если описывать моё впечатление одним словом, то это будет "нормально". Однако, это ничего не выражающее определение - всего лишь среднее арифметическое между "абсолютно понравилось" и "совершенно не понравилось".
Что действительно безупречно, дак это картинка - фильм невероятно красив. Все эти английские пейзажи, туманы, сдержанные краски, богатые поместья, отблески свечей на старинных интерьерах и лицах главных героев, вся эта завораживающая "английскость" и готичность - чуть ли не лучшее, что есть в новой версии "Джейн Эйр". Интересна нелинейность рассказа этой всем известной истории. По крайней мере, это не дает заскучать. Актёры убедительны. Впрочем, если настанет день, когда эти люди сыграют плохо, я разочаруюсь в кино и не посмотрю больше ни одного фильма:) С положительными сторонами закончено.
Теперь о минусе - единственном, но погребающем под собой всё: роман "Джейн Эйр" был написан более полутора веков назад. Новая экранизация этого произведения может быть интересна только и исключительно с художественной точки зрения: как режиссёру и актёрам удалось переложить на киноязык любимую поколениями книгу. При этом над содержательной стороной лучше не задумываться. Представления о любви, морали, верности, чести и долге за 150 лет изменились до неузнаваемости. К сожалению, эстетическое наслаждение возможно только дома, где есть ты, экран телевизора и тишина, где не нужно вскакивать на титрах и есть возможность посмаковать то, что действительно прекрасно. Увы, в кинотеатре это невозможно. Когда рядом с тобой заразительно ржут, стучась головой о впереди стоящие кресла (это не преувеличение, так и было), удержаться от смеха решительно невозможно. И ведь не то чтобы сцена была действительно смешна. Нет! Всё по книге! Но 150 лет! Те моменты, над которыми женщина в середине 19 века могла полночи рыдать в подушку и шептать "Ах, бедняжка!", сейчас вызывают непреодолимое желание настучать главной героине по башке, приговаривая "Дура! Дура! Дура!". И если дома от этого можно абстрагироваться, переключив внимание с внутренних переживаний героев на их внешнее воплощение, то в кинотеатре все это выходит на передний план благодаря "стараниям" других зрителей.
В общем, если вас привлекает "английскость", если вы хотите увидеть хорошую актёрскую игру или просто посмотреть красивую костюмную драму (или мелодраму - нужное подчеркнуть), тогда новая "Джейн Эйр" - ваше кино. Только смотрите его дома. А если вам интересно оборжать нравы позапрошлого века и даже в этой истории вы способны углядеть комедию, тогда вперёд, в кинотеатр!
PS: я от этого фильма получила 100% того, на что рассчитывала:)
2. У Тарантино очень талантливо получается снимать увлекательный, совершенно безбашенный и в то же время абсолютно логичный бред. "Бесславные ублюдки" - прекрасный тому пример. Есть мнение, что этот фильм - лучший образец стиля (или даже жанра) под названием "Тарантино", но я с ним не согласна. В "Бесславных ублюдках" нет отточенного лаконизма "Бешеных псов", взрывной новизны "Криминального чтива" или безупречно выстроенной истории, как в "Джеки Браун". От этого фильма изначально не ждёшь удивления. Он и не удивляет. Хотя и не разочаровывает. Как всегда у Тарантино, прекрасны диалоги, из которых состоит 90% фильма. Чудо как хороши некоторые актёрские работы (несмотря на нещадно комикующего Брэда Питта), а также очень органична и уместна музыка. Но эмоционального впечатления это кино не оставляет. А это значит, что спустя 10 минут после просмотра о нём уже и не вспомнишь.
3. Вчера посмотрела замечательный фильм "Начало" - очень зрелищный (несмотря на отсутствие излишне модного сейчас 3D) и потрясающе снятый (видимо, Кристофер Нолан по-другому не умеет). Интеллектуальных глубин кино не открывает, но заявленная в сюжете концепция интересна, а её воплощение на экране невероятно увлекательно. Актёрская игра безупречна. А Леонардо Ди Каприо (исполняющий главную роль) просто блистает, как дорогой бриллиант.
4. В кинотеатре "Синема Парк" проходит Фестиваль неправильного кино. Большинство представленных картин так или иначе позиционируются как комедии. За прошедшие дни посмотрела три фильма.
Первым был "Блондинка и разбойницы". Авторы этой картины не умничают перед зрителями, они прекрасно знают, что снимают безумный фривольный трэш, и поэтому позволяют себе всякие "вольности". И в этом они гораздо честнее создателей некоторых вроде бы романтических комедий, в которых, конечно, не показывают довольно неприятного вида голых мужчин и женщин, зато говорят такие невыносимые пошлости, что рвотные позывы вам обеспечены (да простят меня любители романтических комедий:)). Обещанного аннотацией "искромётного и остроумного" юмора я в этой киношке так и не нашла, но до конца досмотрела, несмотря на бесконечное членовредительство (буквально:)).
Вторым был фильм "Спунер" - совершенно правильное кино на этом "неправильном" фестивале. Правильное по форме, по содержанию, по идеям. Неправильным там можно назвать только главного героя. В начале истории он определенно напоминает (выражусь мягко) душевнобольного неудачника, но к финалу благодаря случайному знакомству и общению с очень милой девушкой как-то выруливает на правильную (опять же) жизненную дорогу. Вообще, всех персонажей этого фильма можно охарактеризовать словами "милые чудаки". И атмосфера в нём тоже милая и позитивная. Правда, посмеяться мне опять не удалось. Только улыбнуться.
Третьим фильмом был "Дай мне руку". Вообще не комедия. Драма. Но местами мне было очень смешно. Просто парадокс. О чем кино? Не знаю. Хотя, вероятно, какой-то смысл в нём всё-таки есть. А вот показанная в картине Франция хороша даже со своей провинциальной, неприглядной стороны.