Ооо... Потрясающая серия, подобравшаяся вплотную к высотам брейкинбедовской "Мухи". Пожалуй, это именно те "Ходячие", которых я люблю больше всего - когда ты смотришь на героев и чувствуешь их боль, понимаешь, о чём они думают, и пытаешь принять их выбор, а потом сидишь в раздумьях и собираешь разбегающиеся в разные стороны мысли.
Причём герои за весь эпизод практически ничего и не делают - всего лишь разговаривают, убивают парочку ходячих и несколько человек. Мелочи жизни по меркам ЗА. Я писала про четвёртый сезон: "Если в первых сезонах ещё жива была пусть призрачная, но надежда, то в четвёртом стало очевидно - человечности как явления всеобъемлющего больше нет". Теперь же всё стало настолько печально, что можно сказать: человечности в принципе больше нет, потому что больше нет плохих и хороших людей, есть только плохие, которые отличаются друг от друга степенью серости - от слегка заметной дымчатости до непроглядной черноты. И наши на этой шкале уже слишком близко подобрались к полнейшей тьме.
Я понимаю Кэрол, понимаю, как тяжело ей с таким грузом на душе и как она хотела бы, чтобы всё было иначе. Но это невозможно. Однако надо зачем-то продолжать жить и продолжать бороться за жизнь, даже когда чувствуешь, что - невозможно. И тогда просто живёшь внутри этого "невозможно", играя роль - перед всеми (и перед собой), пока не опускаются руки и силы не уходят совсем, без остатка. Господи, как я люблю Кэрол! Больше всех остальных. Или даже - её единственную. Остальные мне дороги (по разным причинам), но любимый герой - именно она.
Почему всё же авторы сериала сделали выбор в пользу ничем не прикрытой жестокости со стороны Рика и его людей? Если я правильно понимаю, в комиксе не было резни спящих. При таком раскладе, как сейчас, Ниган с его битой кажется чуть ли не благородным мстителем, всего лишь отвечающим обидчикам. Это насколько же более крутым отморозком, чем все предшественники, он должен быть, если даже условно положительные герои творят теперь такое?!
А ещё (и это никак не связано с данной серией), я часто вспоминаю Шейна. Мне его не хватает. Не его одного из тех, кого больше нет, хотелось видеть в сериале, но его - особенно.