Прочитала на КиноПоиске зрительское мнение, отражающее значительную часть моей собственной позиции:
"В сердце моря" пока что можно признать главным "пшиком" года, всплеском, если позволите, замах то картины был на рубль, а исполнение на копейку. "Моби Дика" в кинематографе если и касались, то косвенно, а здесь он главная звезда на афишах, та самая величественная сила, притягивающая зрителей. Пришедшим рассмотреть легендарное чудо-юдо можно вполне обойтись монтажной склейкой всех трейлеров картины, ибо явление громадины практически идентично по временным промежуткам, что в роликах, что в фильме. Рон Ховард пытался создать не эпичное приключение, а масштабную трагедию, которую до него уже много раз воспроизводили и более ярким образом, разве что ещё негров не ели. Режиссёр пытался сосредоточить внимание не на "белом дьяволе", а на ближних планах команды актёров, причём в большинстве нелицеприятных в антураже бедствия. Ход вполне выгодный, в последнее время каждый из актёрского состава громко отличился в блокбастеpе. [...] Непонятно было лишь, зачем под это "морское" портфолио востребованных актёров отдавать целый фильм. Серьёзно, под некоторыми кадрами не хватало только инстаграмных подписей "#отплыли", "#поймали первого кита", "#остановились в Эквадоре", "#сломался корабль, упс, придётся плыть на шлюпках" и т.д.
Рон Ховард немного не соблюдает обусловленную границу между трагичной биографией и художественными решениями. Нет тонкости, деталей, спасающих положение, позволяющих либо безвозмездно отдаться эмоциональной драме, либо восхититься зрелищным приключением. [...] В какой-то момент перестаёшь верить в неуклюжую постановку, и уже каждый последующий ход воспринимается с надменной интонацией. Тут не спасёт ни потенциально слезливое самопожертвование, ни конфликт, который неустанно копировал все стереотипы, ни даже финал, его можно было предвосхитить с первых минут. С другой стороны, как можно сетовать на нехватку искренности с такой героической командой? Некоторым наверняка хватит Криса Хемсворта, который полностью утвердился в клишированном протагонисте, способный сыграть идеального супергероя/охотника/моряка, да кого угодно. Приглашение такой звезды явно не для того чтобы он показывал оскаровские страдания, другое дело что и героизма из него выжать удалось ничтожно мало, ну, будь у него вместо гарпуна молот, Моби Дик был бы обречен.
[...] стать легендарного чудовища - скорее витринный элемент данной картины, ибо появляется он там три раза, от силы по несколько минут на 2-часовой хронометраж. Видимо, большинство бюджета ушло на гонорар Криса Хемсворта. Возвращаясь к "пшику", "В сердце моря" - это действительно та картина, от которой в процессе чего-то ждёшь, какого-то появления, действия, каких-то решающих сцен, но их, к сожалению, можно пропустить, выйдя в туалет не в тот момент, или же попросту случайно отвлекаясь на что-либо. А по возвращению вас будет ждать немая морская пучина и дорогостоящие моряки со скучными байками на уровне голливудской осведомлённости. [...]" (
С)