постпанк

Oct 26, 2022 21:36



Есть две постпанковские киноновеллы которые я люблю время от времени пересматривать.
Обе они зарисовке на тему диалектики Гегеля.
И очень разные. Баллада говорит о попытке решения на более животном уровне. Где-то в Калифорнии показывают попытку бесплодную преодоления, а скорее увязания в сети, на уровне мышления человека. В первом Бастер перед смертью слышит музыку пленяющую его и влечётся к источнику смерти. В этом проявляется какая-то тонкая интенция к спасению. Он не имеет общения со своими предыдущими противниками, и вероятно, его влечет к убийце именно, появляющееся сперва в мелодии и потом в обращении к нему, общение которого он не имел в течении фильма. И которого ему явно не хватает - весь фильм он разговаривает со зрителями. Его общение все отвергают несмотря на декларируемое им снисхождение к человеку как слабому перед лицом трудностей и искушений. Но ему навязывают грубую манеру решения вопроса сосуществования только по пресловутой диалектике. На уровне животного противостояния кто сильнее. Очень заметно по самому сюжету, что Багстер умеет общаться и думать в отличие от всех кто с ним встречается. Очень профессионально - как преступник или ученый, или может как торговец. УБийца же человек его уровня и сразу начинает общаться с ним и убивает. Переход от животного уровня противостояния к духу не решает проблемы диалектики. Желание довлеть не решается одним разумом. Из-за его повреждения, как мне кажется. Убийца не выходит за пределы проблемы описанной Гегелем. Просто он поднимает его уровень разумностью в более страшные высоты, или может опускает в более страшные глубины. Добавлю про последнюю песню сюжета. Она интересна для рассмотрения сюжета с ракурса зрения падшего разума. То есть прямо сатанизма. У Тихомирова это есть - сатана является творцом хотя ангелы творить не могут, но он создал культ силы. Редуцируя я мотивацией действия. Божий мир устроен так - личность получает задание к исполнению и возможности к решению задания. У рогатого возможность начинает определять действия. Я могу - и потому я делаю. В песне это есть.
Игги и Том сразу начинают с уровня разумности. не будут портить своим описанием этот сюжет - он очень красив для грубого пересказа, но отмечу что здесь более тонкая насмешка над искушениями уровня духа.
Вообще, сравнивая эти сюжеты, могу предположить что первый сюжет относится к описанию того что отцы описывали как искушения от недостатка добродетели, а второй как искушениям от избытка добродетели.

Итак напрасно трудились народы и племена, Конец скоро?, Чем бы дитя не тешилось

Previous post Next post
Up