совсем не одно имя. но человек один. хотя здесь всё значительно хуже.. тут и человека два - как в случае со святителем Николаем в житии последнего соединилось почитание его и его дяди-тёзки, так и здесь существует почитание свт Сигфрида, еп. из Вёкше, но в житии описываются события жизни его предшественника и соотечественника Сигфрида, бывшего епископом в Скаре на лет на сорок ранее. А называть Сигфридов Сигурдами это традиция. Так у Снорри Стурлусона эти епископы названы на северный манер, а по смыслу в этих именах сходства не более чем между русским Иваном и скоттом Эваном😉
пожалстъ. тут есть и интрига. Сигфрид это германское имя, человеку из Англии уместно и к лицу. Если он англ али сакс. Но один из Сигфридов был диаконом из Йорка, и мог быть данном или норвежцем. А германцы переиначивали северные имена на свой манер и дана диакона Сигурда, саксонский епископ вполне называл бы Сигфридом. Так что интрига в том что не ясно как же его всё таки звали? хотя по факту всё ясно - северяне звали Сигурдом, а германцы Сигфридом. Но преобладание геманцев в клире превозмогло, и легенда (в богослужебном смысле - синаксарион) закрепил Сигфрида. таков анамнез😉
почитание его и его дяди-тёзки Если считать ещё и свят. Николая, еп. Патарского (то есть дядю Мирского епископа), то "соединённых" святых Николаев будет аж три :) Потому что основной корпус заимствований в метафрастовом житии Николая Мирского взят из жития свят. Николая, еп. Пинарского, игумена Сионского монастыря, который жил аж в середине VI века, тогда как Патарский епископ -- современник своего племянника и жил в конце III века.
! благодарю за уточнение. Вот оценивая степень достоверность Стурлусона, как раз вспоминалось творчество Метафраста. Очень убедительно звучит, очень, но откуда берётся свидетельство о событиях происходивших наедине остаётся только громоздить домыслы. а житие Сигфрида вообще напоминает сочинение на вольную тему. Кое-какие предположения почему так у меня, и не только у меня, есть. но от этого сведений о житии Сигфрида Второго, которого собственно и именуют при почитании, не прибавляется. я вчера каноны святым пел непосредственно, и накануне на вечерне стихиры слушал внимательно - во всей службе только один факт относится к епископу Векшё, все остальные подробности к епископу Скары. Что ангел сказал построить храм в Векшё, И то не ясно говорил ли это ангел в житии о Векшё. ну и так далее... и в итоге не ясно насколько достоверно житие повествует о первом Сигфриде, а по поводу почитаемого святого известно ровным счётом ноль. Он был епископом в Векшё и умер после 1045. поэтому берите житие его тёзки и утешайтесь😉
Reply
хотя здесь всё значительно хуже.. тут и человека два - как в случае со святителем Николаем в житии последнего соединилось почитание его и его дяди-тёзки, так и здесь существует почитание свт Сигфрида, еп. из Вёкше, но в житии описываются события жизни его предшественника и соотечественника Сигфрида, бывшего епископом в Скаре на лет на сорок ранее. А называть Сигфридов Сигурдами это традиция. Так у Снорри Стурлусона эти епископы названы на северный манер, а по смыслу в этих именах сходства не более чем между русским Иваном и скоттом Эваном😉
Reply
Reply
тут есть и интрига. Сигфрид это германское имя, человеку из Англии уместно и к лицу. Если он англ али сакс. Но один из Сигфридов был диаконом из Йорка, и мог быть данном или норвежцем. А германцы переиначивали северные имена на свой манер и дана диакона Сигурда, саксонский епископ вполне называл бы Сигфридом. Так что интрига в том что не ясно как же его всё таки звали? хотя по факту всё ясно - северяне звали Сигурдом, а германцы Сигфридом. Но преобладание геманцев в клире превозмогло, и легенда (в богослужебном смысле - синаксарион) закрепил Сигфрида.
таков анамнез😉
Reply
Если считать ещё и свят. Николая, еп. Патарского (то есть дядю Мирского епископа), то "соединённых" святых Николаев будет аж три :)
Потому что основной корпус заимствований в метафрастовом житии Николая Мирского взят из жития свят. Николая, еп. Пинарского, игумена Сионского монастыря, который жил аж в середине VI века, тогда как Патарский епископ -- современник своего племянника и жил в конце III века.
Reply
а житие Сигфрида вообще напоминает сочинение на вольную тему. Кое-какие предположения почему так у меня, и не только у меня, есть. но от этого сведений о житии Сигфрида Второго, которого собственно и именуют при почитании, не прибавляется. я вчера каноны святым пел непосредственно, и накануне на вечерне стихиры слушал внимательно - во всей службе только один факт относится к епископу Векшё, все остальные подробности к епископу Скары. Что ангел сказал построить храм в Векшё, И то не ясно говорил ли это ангел в житии о Векшё. ну и так далее... и в итоге не ясно насколько достоверно житие повествует о первом Сигфриде, а по поводу почитаемого святого известно ровным счётом ноль. Он был епископом в Векшё и умер после 1045. поэтому берите житие его тёзки и утешайтесь😉
Reply
Leave a comment