Underrail: последний из могикан

Aug 02, 2021 16:55



По статистике Steam, финального босса убило всего 0.5% владельцев игры. До первого боестолкновения дошло лишь 65%, что-то вроде 15% добилось хоть каких-то успехов, достойных упоминания в адекватных достижениях. При взгляде на скриншоты игры, вышедшей в один год с Fallout 4, вспоминаются первые два фоллыча.
Так зачем же растекаться мыслью по древу, если игра столь ужасна в прохождении и настолько страшна на вид? Собственно, об этом и поговорим.

Общие сведения
Ролевая игра с видом 3/4 с единственным героем, которому изредка будут ассистировать управляемые компьютером союзники. Подземный постапокалипсис, мутации, высокие технологии, псионика. Жестокие времена, жестокие нравы, грызня корпораций, желание сплотить станции Подземки под одной военизированной крышей против анархистов и мечтателей о свободном мире. Неизвестные жестокие и непонятные силы, тайные организации, мистические ордена, погибшие цивилизации, банды рейдеров, поклонники чего-то непонятного, сплетение мистики и науки. При всём этом данный адский плавильный котел вполне функционирует, с каждым выполненным заданием погружая игрока все дальше в хтонические глубины фантазии создателей игры.
К слову, центральным городом Подземки является Кор-Сити. Где самыми употребимыми эпитетами являются "хардкорно" и "доминирующе". Так вот, эта игра неподготовленного именно что хардкорно задоминирует. Поэтому попробую вас подготовить.
Или так напугать, чтобы вы и близко к ней не подошли. "Зато деньги сэкономил".
Ролевая система
Кратко - классическая параметры/навыки/особенности с некоторыми дополнениями. Имеем несколько параметров со значением от 3 до 20, данный максимум ничем не превысить: Strength, Dexterity, Agility, Constitution, Perception, Will and Intelligence. Параметры влияют на навыки, которых достаточно серьезная упаковка, и делящиеся на наступательные, защитные, хитрости, технологические, псионические и социальные, очко параметра выдается каждый четвертый уровень развития до 25го. Навыки имеют значения от 0 до как получится, а некоторые влияют и друга на друга, проявляя синергию, т.е. увеличивая один увеличивается другой. Особенности, они же черты, даются каждый четный уровень и их, гхм, очень много. После 15 уровня у персонажа появляется специализация, по 1 очку за уровень, которая позволяет улучшить выбранную особенность определенным образом.
Таким образом, мы упираемся в одну из главных особенностей игры - билдостроение. При этом Подземка - место жестокое, если убедить или запугать готового на диалог человека еще можно, то вести разговор с великим множеством представителей отвратительного подземного монстрятника невозможно. Особенно, если эти сволочи атакуют из невидимости, травят и вновь исчезают, а хреново прокачанная способность замечать невидимое не позволяет их увидеть. Так можно и умереть, да. Пару сотен раз. А еще известны случаи, когда игроки проходили эту достаточно объемную игру и не могли убить последнего босса, потому что билд не катит. Не катит и всё тут. Фуфло билд. Играй с начала, учтя ошибки. Да, легальных способов переделать героя, сбросив какие-либо вложенные очки нет. Всё по хардкору.
При запуске игры, кроме генерации персонажа, можно выбрать один из четырех уровней сложности (ясно-понятно) и, внимание, систему начисления опыта. Варианта два. Первый - классический, каждое действие дает очки опыта, для перехода на следующий уровень нужно определенное количество опыта. Второй - исключительно местный, хардкорный, заключается в получении очков опыта за выполнение заданий и нахождение диковинок. Диковинки раскиданы по всей Подземке и носимы мобами, с которых их можно украсть или снять с хладных тел. Но если спереть значок с охранника еще можно, то чтобы снять "шкуру с пятном в виде сердечка" водяного таки придется убить. При выборе этого варианта игра немного меняет геймплей - не требуется убивать всех подряд, но появляется желание облазить каждый угол. Впрочем, в первом случае за каждую диковинку так же даются очки опыта, а облазить каждый угол и так хочется.
Боевая система
Любителям АР, они же "очки действия", тут раздолье. Их - очков - тут два вида: тратящиеся на любые действия (50 очков) и движения (от 30 и до бесконечности). Поднять количество очков действия невозможно, можно кратковременно увеличить с помощью активных особенностей и псионики, а для легкого оружия (pistols, SMGs, knives, throwing knives, fist weapons) можно особенностями уменьшить количество требуемых очков на действие. Любители двуручных кувалд и снайперских винтовок в этом оказались задоминированы, да.
Отдельная песня о броне. Тельники имеют множество видов и защищают в разной степени от урона, который разделяется на несколько типов, начиная от банального механического и заканчивая биологическим. Кроме этого, броня имеет параметр налагаемого штрафа, который снижает очки движения и влияет на навыки. Штраф может быть до 95%, и в этой громоздкой сплавной дуре персонаж не способен ни на бег ни на передвижение тихой сапой. Л - Логика. В результате не лишним будет таскать с собою противогаз, сапоги для хождения по кислоте а еще костюмы РХБЗ (нужен постоянно), взрывотехника (понадобился в одном случае) и пожарного (что-то не припомню). А еще какой-нибудь теплый куртец, иногда приходится работать в холодильниках, где замерзнуть до смерти - раз плюнуть.
В результате, некоторые сравнивают игру с серией Creature Shock. "Персонаж заходит в режим незаметности, выглядывает из-за угла, видит могильщика, ждет, не появится ли кто ещё, замечает две личинки, меняет очки  с бонусом к детекту на визор с бонусом урона спецатаками, перезаряжает тип боеприпасов на бронебойные, выдвигается на позицию в тени, замирает (идет бонус сосредоточенности), ждет, когда тварь войдет в круг света (чтоб получить бонус удара из тени в свет), сшибает урода одним специальным снайперским выстрелом, двух личинок на следующем ходу разносит двумя экспансивными из пистолета .44". Так и живем.
Многие играют от ловушек и/или гранат. В первом случае ты готовишь поле боя и противник вынужден играть по твоим правилам. Во втором ты просто всех взрываешь. Видов ловушек и взрывчатки в игре достаточно.
Оружия достаточно. Вроде бы всего по нескольку "рам" для каждого вида, но благодаря системе качества компонентов и различным дополнениям получаем достаточно широкий ассортимент. С броней аналогично, а еще полно всяческих специальных устройств, от псионических обручей до устройств маскировки.
Противники разнообразные, каждого вида по две-три версии, от менее смертоносных до более навороченных, со своими особенностями. Да, никто не пишет, что существо имеет сопротивление/уязвимость к какому-то урону. Обо всём надо догадываться в процессе. Ну или включив логику - если у краба воттакенный панцирь, то ковырять его лучше бронебойными.
Внешний вид, междумордие и удобства во дворе
Underrail, пришедший в гости к людям, встречающим по одежке, не пройдет дальше домофона. И дело не только в рисованных пикселях - пиксельную графику не перевариваю, а тут она даже приятная. Всякое освещение еще сделано отлично. Цвета прекрасно играют на атмосферу. Но стены непрозрачны, только зажатый Tab помогает ориентироваться. Пиксельхантинг бешеный. Очень помогает кнопка справа от панели быстрого доступа, запрещающая небоевые действия в бою, иначе можно начать обыскивать труп вместо выстрела по стоящему над трупом врагу. Иногда помогает увеличение масштаба (Shift + колесо мыши), чтоб попасть в нужный пиксель или рассмотреть что-то за открытой дверью. Это что-то иногда квестовое, я так очень долго пытался попасть в пару пикселей головы ученого, ну ооооочень неудобного лежащего в маленькой каморке. Shift вообще очень выручает - с его помощью можно быстро перезарядить оружие и личный энергетический щит, а не залезать каждый раз в рюкзак. Но некоторые действия над предметами вызывают хардкорные вопли. Например, универсальный прибор для откручивания/взлома/открытия, перемещенный на панель быстрого доступа, требует сначала выбрать тип действия, и только потом выбор цели. Перезарядка оружия и транспортного средства с помощью батареек тоже требует выбора разных действий - проклятье, сейчас 21 век, всюду железные мозги сами определяют, какое действие требуется сделать, не заставляя копаться в настройках! Но в интерфейсе Underrail такая революция еще не произошла, тут всё по хардкору.
Отдельного упоминания заслуживает карта. Кажется - ну вот простая штука, несколько разных уровней, всё четко. Но в реальности она нихрена не работает. Вообще. Ни разу. Ни разу вообще. Это мозголомное чудо просто... Просто пинцет, ланцет и кружка Эсмарха в одном флаконе. Взболтанные, но не смешанные. Арррр.
Игровой процесс, перемещения во времени/пространстве и другие приветы из прошлого века
Ощутимую часть времени вы будете просто бегать по Подземке. То есть, в идеале - бегать. С учетом того, что животный мир имеет свойство пополнять свою популяцию, бегать вы будете в редких регионах, чаще вы будете аккуратно ходить в режиме невидимости, чтоб не тратить время и патроны на всякую хрень (или рисковать жизнью, вступая в драки со всякой мощной хренью). Есть, конечно, транспортная сеть, состоящая из поездов и паромов, а в дополнении вам вообще личный гидроцикл дадут, но станций немного, а Подземка большая. Очень большая. Еще есть возможность находить и использовать порталы, но для этого надо выполнить очень длинный квест (он шикарен, но без развитого навыка невидимости там делать нечего) и бухать. То есть пить специальный эликсир, чтоб видеть окна порталов. За бухлом так же придется ходить к, гхм, дилеру или делать самому из редких ингредиентов, то есть геморрой еще тот.
Вообще, бухлу (и расширению сознания) в игре отведено достаточно места, так что вы еще напугаете секретаршу, гуляя по бункеру в штанах на голове, и побегаете под огнем противника с воплями "на мне сюжетная броня" и "я - Избранный". Хинт: влезайте во все стрёмные алкоавантюры и просьбы попробовать что-нибудь эдакое. Только сохраняйтесь перед этим. И не повторяйте в реальности. В реальности нет сохранений. С уважением, Минздрав.
Отдельная хардкорная попаболь - продавцы. Каждый продает/покупает только определенные товары, в итоге попытка сбагрить награбленное честным трудом превращается в отдельный квест с беготней по всем продавцам, предлагающим хароны. Именно хароны, как наиболее универсальную из трех имеющихся валют, которую можно расплавить в слитки для производства брони в Литейной (спойлер: получаем случайного качества от 70 до 160, но когда "бросают кости", я так и не понял), направить на улучшение дома в Кор-Сити (хинт: покупка станков для производства дает +15% к соответствующему навыку если работать в комнате со станками) и на покупку гидроциклов.
Это всё к тому, что общедоступное быстрое перемещение могло бы помочь сэкономить пару-тройку десятков (десятков, Карл!) часов, но у нас же середина 90х, помните об этом.
Отдельно надо упомянуть крафтинг. Вещи, которые вы можете найти (или выменять у продавцов) весьма среднего качества, поднимать соответствующие навыки и собирать собственные оружие, броню и прочие ништяки чрезвычайно полезно. Большинство элементов имеют требования по уровню соответствующего технического навыка, многие - качество. Чем выше качество, тем выше требования к навыку но и тем лучше будет созданная вещь (в копилку спойлеров: максимальное качество, встретившееся мне - 182).
Продолжим про навыки. Если с боевыми, защитными и псионикой всё понятно (больше - круче), как и с технологическими навыками (только выберите, какие именно понадобятся, чтобы качать нужные), то на других стоит остановиться подробнее. Без невидимости вообще не понимаю, как жить, если только заковываться в очень тяжелые доспехи и крушить всех молотом, хотя до навороченных псионических тварей еще дойти надо. Этот же навык отвечает за шанс обнаружить невидимых сталкеров - редкостных уродов, бьющих из невидимости и отравляющих. Итого урон, персонаж оглушен, а там и пара шагов до смерти. А если успеть активировать пошаговый режим первым, то будут шансы убить тварь до её хода.  Взлом компьютеров и замков обязателен всем, поскольку заперто в Подземке ну очень много всего. Я бы даже сказал, что в реальности столько не запирают. Как максимум, требовались что-то вроде 145. Карманные кражи и ловушки для успешных действий на всём протяжении игры требуют примерно тех же параметров, социальные - примерно 100. При этом успешное прохождение проверки Торговли даст открытие расширенного ассортимента у некоторых торговцев, а среди убеждения и запугивания проще выбрать что-то одно.
Псионика, во-первых, поможет сэкономить патроны (помогает на первых порах), во-вторых откроет отдельный пласт игровых возможностей, как дополняющих классических вояк, так и позволяющих сконцентрироваться именно на этих способностях. В тырнете выложены хитрые билды, в которых приводятся схемы работы псиоников, основанных на взаимосвязи "заклятий", это отдельный хардкорный опыт.
Всё вышеописанное - очередной тонкий намек на то, что билды решают всё.
Квесты, мир и прочая атмосфера
С атмосферой полный порядок. Когда ползешь по темным закоулкам, то прям страшно. Охотишься на пещерников и вспоминаешь "Чужих". Водяные стремно выпрыгивают из воды. Убегаешь от мутагена через обезумевших людишек и в голове прям жуть какая-то от нескладухи. Продираешься через грязищу сточных вод и кривишься от брезгливости. Идешь по городу уничтоженной цивилизации, любуешься чужой архитектурой, а подсознание шепчет "тут был Ктулху".
Квесты вполне себе. Есть прям угар (привет, Чувак!), есть очень даже. Пути решения тоже разные - ввалиться и всех перебить или незаметно проникнуть и забрать или поговорить с кем надо и получить. Но, повторюсь, балабол, даже самый незаметный, игру пройти не сможет. Съедят, растворят, застрелят, порвут, сожгут. Короче, задоминируют. Плюс много именно боевых заданий.
Самая жесть квестовая, это когда тебя мотают из одного конца глобальной карты в другой, когда ты должен сам догадаться, что полученная вещь квестовая - да более того, что ты выполнил условия квеста! - или найти ее среди десятка ящиков и стеллажей. В журнале почти всегда у задания есть две стадии - взято и выполнено. Если в процессе вы пришли и вам что-то сказали, то никуда оно не попадет, всё надо запоминать. В результате википедия становится лучшим другом.
Сюжетные ветки в большинстве своем заканчиваются... Странно. То есть остается чувство, что герои чего-то ждут, а чего - непонятно. Просто в данной локации закончились задания и всё. Логически завершилась только проблема в Литейном, персонажа даже прилюдно поблагодарили и всё такое. И в Протекторате самый неприятный сотрудник сделал самый приятный подарок. Хотя это задание даже в финальных титрах припомнят. Хехехе.
И музыка приятная, ни разу не было желания выключить.
Итоги
Почему назвал заметку "Последний из могикан"? Потому что это один такой большой, на 120+ часов, привет из прошлого. И внешне и внутренне. Который, если начинать придираться, хардкорно задоминирует и выплюнет, фыркнув "слабак". Таких, требовательных к стабильности психологического состояния, уже не делают.
Но если вы:
1. уверены в себе;
2. имеете указанное выше свободное время;
3. уверены в том, что описанные отрицательные черты не вынесут вам мозг после сотни часов в царстве пикселей;
4. готовы держать в голове уйму информации, которая не отражается во внутреннем журнале;
5. действительно уверены в собственной психической стабильности.
То почему бы не попробовать эту шикарную игру.  Единственную игру в моей практике, где после победы над финальным боссом нужно догадаться, как выбраться с последней локации и вообще закончить игру.
Ну и последнее - авторы работают над второй частью (с адекватным графонием!) и работу над этой игрой прекращают. На днях выйдет последний контентный патч, наши переводчики его переведут (работа уже оплачена) и игра будет полностью готова для прохождения.

PS
Источники хорошего

https://store.steampowered.com/app/250520/UnderRail/ покупать, соответственно, с дополнением Экспедиция. Итого 500 с небольшим рублей. Можно и в ГОГе, те же деньги за набор - https://www.gog.com/game/underrail.
https://underrail.info/ ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ. Вот прям ОЧЕНЬ.
https://www.zoneofgames.ru/games/underrail/files/6162.html русификатор. В архиве еще и трехмерная карта, но на 7ке я её как-то запустил, а на 10ке уже нисмог. Кроме этого, при установке будет вопрос, какие из модов следует установить. Категорически рекомендую поставить псису напротив включающего возможность продавать любые вещи любым торговцам. Сэкономит время и нервы.
https://stygiansoftware.com/forums/index.php?topic=4197.0 - решение музыкальной головоломки, программа.
Можно найти Underrail_SaveCharEditor - редактор персонажа, если вы что-то сделали не так или просто хотите добавить себе чуточку бонусов. Дает изменить параметры, навыки и способности. Но даже если химичить, встреча с тремя высокоуровневыми сталкерами или пятеркой псиоников или компанией арбалетчиков с ядами всё так же смерти подобно.


game, text, rpg

Previous post Next post
Up