Thinking cat by
hoschie on
DeviantArt - Кружку чего-нибудь темного.
Бармен поднял взгляд от протираемого стакана и оценивающе взглянул на подсевшего к стойке посетителя.
- Кажется, я тебя знаю. Это не ты единственный выжил в процессе получения госпожой Тиллиан прозвища?
Андрей криво улыбнулся бармену и положил рядом с собою изрядно битый жизнью шлем.
- Такое чувство, что на Фрипорте меня знают все, вплоть до последнего кота.
- Ну, парень, тебе чрезвычайно повезло. Фактически, заново родился. Так что за счет заведения, - и поставил перед ним бокал с пивом.
Птиц благодарно кивнул и приложился к напитку.
- Только что из регенерационной?
- Ага.
- Как тебе повезло-то, что все при взрыве погибли, а ты - нет?
Андрей кивнул на шлем.
- В любой непонятной ситуации надевай гермокостюм и защиту. Это в нас еще в академии вдолбили, в регулярных частях же с этим строго.
Бармен, вернувшийся к натиранию стекла, одобрительно кивнул, бросив взгляд на летную куртку ВКС Российской Директории.
Залив в себя половину бокала, Птиц наконец-то почувствовал себя действительно живым.
- Так что я напялил гермокостюм, нацепил защиту и нырнул за пульт управления огнем. Вот только развитие событий пошло в черт его знает каком ключе. Стрельба вблизи станции - это не самый лучший вариант. Плюс явно слетевший с катушек кэп... Короче, активировать пульт я не стал. Потом началась вообще какая-то чертовщина, это кретинское предложение жениться... Ну и красавец, который отвечал за постановку экранов все проспал. И кретин у руля, выполнивший неожиданный маневр, в результате которого предупредительный выстрел впаялся нам в крюйт-камеру... А дальше я не помню, очнулся уже в медблоке станции.
Бармен молча поставил перед молодым человеком вторую кружку.
- Молодому человеку после медблока следует подкрепиться чем-то более серьезным, нежели пиво, - материализовавшийся за спиной Андрея седовласый мужчина в черном с серебром костюме флотского образца заставил бармена невольно вздрогнуть. Сам же молодой человек сперва сделал большой глоток и только потом повернулся к говорившему.
- Здравия желаю. Если не ошибаюсь, коммандер Кузнецов?
- Не ошибаешься. Есть разговор, составишь старику компанию за столиком?
Андрей подхватил пиво, шлем и соскользнул со стула.
- С удовольствием, кэп.
Капитан повернулся к бармену.
- И приготовь нам чего-нибудь питательного. Парню надо хорошенько подкрепиться, а я только из рейда, сейчас бы быка съел.
Устроившись, Кузнецов вперил в Андрея тяжелый взгляд серых глаз.
- Как я вижу, уроки в Академии не прошли даром. Какими судьбами весьма перспективный офицер оказался на должности канонира на задрипанном крейсере одного из самых одиозных капитанов Фронтира?
- Будете смеяться, но так получилось.
- За что турнули из Флота?
- Нарушение субординации, неподчинение приказам, оскорбление вышестоящего офицера... Как-то так.
- Звучит громко. А в реальности?
Вот тут Андрея проняло и он выплеснул на известного по всему фронтиру капитана десять минут негодования по поводу кретинов на вышестоящих должностях, маразме при рассмотрении его дела и прочем флотском бардаке.
Однако, закончив обличительную речь, он с удивлением обнаружил на лице Кузнецова ухмылку.
- Я рассказал что-то смешное?
- Нет. Рассказать - нет, не рассказал. А вот выводы у тебя чертовски веселые.
Андрей обиделся. чем вызвал еще более широкую улыбку своего собеседника.
- Нет, я не издеваюсь. Я тебе скажу одну умную вещь, только ты не обижайся. Тебя очень аккуратно для начала подготовили, а затем забросили в условия, к которым и готовили. Ты тут побарахтался и сумел выжить, что уже примечательно. Так, налегай на еду, на голодный желудок дела не делаются.
Скворцов в весьма озадаченном состоянии внял приказу вышестоящего по званию и принялся набивать живот. Тем временем Кузнецов продолжил монолог.
- За ту ерунду, что ты сотворил на службе, тебе как максимум светило назначение на задворки вселенной, а, скорее всего, ты просто отделался бы выговором с занесением в личное дело. Мирное время, небоевая задача... Высокопарные термины приплели для красоты, чтоб вкатать максимум и выпихнуть со службы. До офицера у тебя профиль был какой? Можешь не отвечать, такими взглядами на этот вопрос реагируют исключительно операторы наведения главного калибра. Вы же центр вселенной! Вам этого никогда не говорили, но отбор в центральных комендоров весьма специфичен. Это в идеальных условиях вы долбите по неподвижным или предсказуемо движущимся объектам большого тоннажа. В реальности главным калибром отрабатывали даже по малому флоту, только для этого нужно нечто большее, нежели везение и профессионализм. А именно - интуиция, помноженная на животные инстинкты. Эта же интуиция и мотала тебя последний год по всему Фронтиру, когда ты во что только ни вляпался, при этом не только выходя сухим из воды, но и получая бесценный опыт. Поверь старику Кузнецову, что через несколько лет у тебя будет не только свой корабль, но и группа боевых товарищей, которая будет понимать друг друга с полуслова.
- Тогда я... Запутался, - Андрей отодвинул пустую тарелку и помассировал виски. - Зачем эта клоунада с вышибанием меня со службы, когда можно было просто подготовить и забросить сюда? И какова цель моего "прибытия"?
- Про цель ничего сказать не могу. А просто, сынок, ни черта не делается. Плюс это только один из возможных вариантов, который пришел в голову сбрендившему от космоса старику.
- Тогда... Что же мне делать?
- Вот это главная причина, почему я здесь, - прищурился Кузнецов. - Мне нужен комендор. Мы немного расширили штат и теперь в моей флотилии фрегат, носитель и эсминец. Вот на флагманский фрегат я тебя и хочу усадить. Условия, - капитан раскрыл голоклавиатуру микрокомма, - я тебе перебрасываю.
Андрей не удивился, откуда у Кузнецова его контакты, лишь активировал свой микрокомм и пробежал контракт глазами.
- Договорились.
Капитан встал из-за стола:
- Тогда догуливай здесь, счет я оплачу. Сегодня к 18 часам по станционному жду тебя на пятом причале, так что долго со своей подругой здесь не засиживайся.
- С какой подругой?
- С Викторией. Я столкнулся с нею в дверях, но убедил уступить старику возможность первым с тобою пообщаться.Так что я отчаливаю, а она меня сменит.
Андрей пожал протянутую руку и плюхнулся обратно в кресло. На смену удалившемуся капитану действительно появилась стройная рыжеволосая девушка примерно одних с Андреем лет.
- Привет. Я извиниться забежала. Мне тут сказали, что орудийная консоль даже не активирована была, так что я неловко себя чувствую. Что для меня не свойственно, - скороговоркой выпалила та, плюхаясь в кресло напротив.
- Ну... - Андрей от обилия свалившейся на него за последний час информации находился в весьма озадаченном состоянии. - Забей. Все обошлось. Я особо не пострадал. Даже можешь не проставляться за погибший багаж, что-либо ценное я с собою не таскал.
- Тогда разорим старого пня на хороший алкоголь, чтобы выпить за встречу?
- Почему бы и нет.
- Виктория Тиллиан. Благодаря твоему бывшему покойному капитану, теперь меня называют Белая невеста.
- Андрей Скворцов. Прозываем Птиц за много какие заслуги.
- Вообще-то жахнули предупредительным мы не из-за его дурацкого предложения жениться на мне, а потому что Киркпатрик всех достал. Все же он был законченный мерзавец.
- Можешь не оправдываться, это я за пару месяцев в его экипаже понял. Кстати, задумайте вы разобраться в своих брачных играх на пару дней позже, меня на корабле уже не было бы.
Виктория смерила его тяжелым взглядом.
- Вообще-то за "брачные игры" можно и в лоб получить.
- Вообще-то я уже авансом получил.
- Всю жизнь будешь мне это припоминать?
- Если она будет достаточно долгой. А то в обществе несдержанных на пальбу из всех стволов прекрасных дам я рискую не дожить даже до тридцатилетия.
- Будем считать, что за "прекрасной дамой" я не услышала всего остального.
- Будем считать, что ты не против моего общества в своей эпсилон-окрестности.
- Ходячее трепло.
- Ходячая катастрофа.
- Ну, за встречу.
- Да, за знакомство.