Гномы в палисаднике

May 15, 2024 16:33

Написано специально для проекта N187 в zapovednik_2005.

Герасим носил очки с толстыми линзами. Такие раньше все носили, а сейчас в округе только у него и остались. Кроме очков Герасим отличался от окружающих своим ростом. Первая мысль у читателя - гигант под два метра. Ан нет. Полтора метра - вот и весь Герасим. И он не был карликом, он был вполне пропорциональным человеком. Такой тринадцатилетний старичок. В очках. С метлой. И с усиками и аккуратной бородкой.
Утро не задалось. Метла никак не хотела держаться в руках. Старые прошлогодние листья разлетались, убегали прямо из-под прутиков.
- Да что же вы! Да куда ж вас несёт!
После очередной неудачной попытки собрать жухлую листву в одну кучу Герасим бросил метлу и начал прыгать на ней, громко вслух вспоминая всех видимых и невидимых существ.
Долго он так скакать не мог, конечно. Быстро устал и сел прямо на бордюр. Поднял один оторвавшийся от метлы прутик и стал выводить каракули на земле палисадника.
- Дядя. Дяденька... А у вас есть что покушать?
Герасим поднял взгляд. На него смотрел ребёнок. Впавшие потухшие глаза сидели в тёмных глазницах. Потрескавшиеся губы беззвучно шевелились. Шапка не первой свежести и требующая ремонта прикрывала явно сальные волосы, которые местами выбивались наружу. Одежда тоже выглядела плохо - курточка была велика, ботинки не из одной пары, хорошо хоть один правый, другой левый. Штаны даже в ранг половых тряпок переводить не хотелось.
- Малыш, а ты что тут делаешь? - спросил Герасим.
- Кушать хочу.
Герасим знал по себе, что говорить на пустой желудок не хочется совершенно. Он сунул руку в карман фартука и вытащил полиэтиленовый пакетик с бутербродом.
- Держи, - сказал дворник, убирая пустой пакет обратно в карман.
Мальчишка, казалось, мог съесть угощение вместе с пакетом. Но он терпеливо дождался, а потом почти за два движения проглотил всё до последней крошки.
- Давай, рассказывай. Кто ты такой, что тут делаешь?
- Я Федя. Мне шесть лет.
Федя грязным рукавом обтер рот, параллельно размазывая грязь с одежды. Герасим не выдержал и чистым платком из бездонного кармана своего фартука очистил лицо мальчишке.
- Но где же твои родители?
- Они превратились в садовых гномов.
Попробуйте представить выражение лица дворника. Вот и мне трудно передать словами эту смесь недоумения, удивления и недоверия.
- Кто же их превратил? - спросил Герасим, пытаясь оставаться на одной волне с ребёнком.
- Злой колдун. Он живёт в старом дереве у нашего дома.
Мальчик рассказал, что уже давно живёт совсем один, но молчит об этом, потому что не хочет попасть в детский дом. Он научился сам открывать и запирать входную дверь. Вечерами громко включает телевизор со взрослыми передачами и новостями. Заводит будильник и рано просыпается. Гремит чашками и ложками, как раньше шумела мама по утрам на кухне. Громко кричит: "Да, мама, я уже иду!" или "Папа, я пошёл гулять!", чтобы у соседей не возникло мысли, что он один. Пока гуляет, он ищет, что можно поесть, стараясь не попадаться на глаза другим взрослым.
Он сказал, что хочет наказать злого колдуна и спасти своих родителей. А Герасим, по его мнению, выглядел не как остальные взрослые, поэтому он и подошёл к нему.
Вот такую историю выслушал дворник и глубоко вздохнул.
- Давай, пошли к тому дереву с колдуном! И родителей-гномов покажешь.
Дворник и мальчик двинулись в соседний двор.
В самой тенистой части детской площадки стояло старое-старое дерево. На половине веток не было ни одной почки, до того оно высохло! - хотя на других уже начинали проглядывать зелёные уголки листьев. Казалось, что, если тронуть ствол, он развалится. Но, когда Герасим толкнул дерево рукой потом ногой, оно даже не шелохнулось.
- Ладно, с этим всё понятно.
- А как же злой колдун? Вы будете с ним биться?
- Вот ещё. Мне метлы на него жалко. Но ты не переживай, разберёмся! Не с такими сражались.
Федя посмотрел на Герасима с восхищением. Он видел перед собой не дворника с метлой и в старом фартуке, а настоящего рыцаря с мечом и в латах!
Герасим повторил вопрос, который не расслышал, будучи в своих фантазиях, Федя:
- Где же ты живёшь? И где твои родители, гномы садовые?
- Точно!! Пойдёмте скорее! Вдруг мы разбудили колдуна? Тогда он может навредить маме с папой!
Федя схватил Герасима за дырявый рукав и потащил, на сколько хватало его сил.
В квартире Феди на первый взгляд был удивительный порядок.
- А кто у тебя убирается?
- Кто, кто?! Я сам, конечно, - фыркнул Федя и, скинув обувь на коврике в прихожей, бросился куда-то вглубь квартиры. Герасим последовал за ним, предусмотрительно прихватив метлу.
Федя наполовину скрылся под раскрытым столом-книжкой. И так же стремительно вылез оттуда, держа в руках два свёртка.
Он протянул их Герасиму.
- Вот. Это мои мама и папа.
Герасиму пришлось приставить метлу в угол, чтобы взять у Феди свёртки.
Развернув первый, Герасим увидел настоящую фигурку садового гнома, сделанную очень качественно и добротно. Это явно был не ширпотреб от заморских перекупщиков, это была чудесная ручная работа. Держать фигурку в руках было истинным удовольствием. Она приятно оттягивала кисти своей тяжестью. Свежая краска бликовала, все штрихи были тщательно прорисованы. Пряжка на поясе гнома была украшена дорогими камнями.
- Это папа, - тихонько сказал Федя, пока Герасим внимательно осматривал фигурку. - А здесь...
- Мама? - продолжил за Федей Герасим и взялся за второй свёрток.
Гном-мама была ещё красивее гнома-папы. Длинные чёрные реснички обрамляли выразительные глаза, которые казались настоящими.
- Ну не может такого быть! - буркнул Герасим.
- Что вы сказали? - спросил Федя Герасима.
- Я говорю, что не могут быть такими глаза у садовых фигурок.
- Верно. Потому что это настоящие глаза, мамины и папины. Если долго разговаривать с ними, можно увидеть, как они моргают. Мы вот часто моргаем, а они очень редко.
Герасим ещё недолго рассматривал фигурки садовых гномов и аккуратно поставил их на стол.
Федя давно забрался с ногами на диван и наблюдал за Герасимом.
Герасим присел перед ним, чтобы их глаза были на одном уровне, и сказал:
- Вот что, Федя. Пока я разбираюсь со злодеем колдуном в старом дереве, и пока мы пытаемся расколдовать твоих родителей, ты поживёшь у меня. Я, конечно, не так вкусно готовлю, как, наверное, твоя мама раньше, но голодным ты ходить не будешь.
- А вы точно победите колдуна?
- Куда ж он от моей метлы денется?
Федя заметно повеселел и согласился пойти жить к Герасиму.
Через несколько дней старое дерево спилили. Внутри дерева нашли подгоревший холщовый мешок и несколько старинных монет.
В корнях Герасим обнаружил кожаный мешочек со стеклянными бусинами. Все это выглядело очень странно и немного пугающе. Но находки он забрал себе и показал Феде.
- Наверное, это вещи колдуна злодея, - сказал Федя.
- Наверное, - поддержал его Герасим. - Но мы не можем знать наверняка. И вот что я думаю - давай отнесем эти вещи далеко в лес, закопаем там и пожелаем колдуну больше не пакостить хорошим людям.
- А разве не надо его поколотить хорошенько?
- Думаю, в этот раз должно быть достаточно добрых слов. Начнём так, а дальше видно будет.
Федя немного расстроился, что битва на мечах отменяется, вздохнул и сказал:
- Так и быть.
И добавил, нервно перебирая пальчиками:
- А после этого папа и мама вернутся?
- Вот и увидим. Надеюсь, мы их найдём довольно скоро.

Поиски родителей Феди продолжались. Федя привыкал к Герасиму и даже помогал ему с уборкой во дворе.
Однажды вечером Герасим принёс Феде конверт. Конверт был очень-очень красивый - розовый, весь в цветах, от него исходил приятный аромат нежных духов.
- Это мне?
- Тебе, Федя. Тут написано, видишь: "Мальчику Феде, который потерял своих маму и папу".
- Я их не терял, они стали садовыми гномами.
- Что ж, видимо, тот, кто писал письмо, решил иначе. Но письмо точно для тебя. Я других мальчиков с таким именем не знаю. Только вот, умеешь ли ты читать?
- Нет, не умею. Я только свою букву могу написать, ещё мамину и папину, - и Федя пальчиком на конверте нарисовал очертания буквы Ф.
- Тогда придется мне тебе прочитать.
Герасим вскрыл конверт, из него посыпались розовые лепестки:

Дорогой Федя, здравствуй!
Пишет тебе добрая Фея из далёкого-далёкого королевства.
Мне сказали, что ты потерял своих маму и папу. Но я спешу тебя обрадовать. Они не потерялись, они просто загостились у меня. И пока им не перебраться к тебе, потому что моё королевство находится очень далеко!
Тебе интересно, что же они тут делают и почему не напишут тебе сами. Но я тебя успокою - когда-нибудь они тебе напишут. В моём королевстве они снова превратились в маленьких детей и ещё не научились писать. Но по их рисункам я вижу, что они помнят тебя и очень любят. Они каждый день рисуют хорошенького маленького мальчика и обводят его сердечком. Думаю, что это точно ты!
Когда колдун злодей наложил на них заклятие, я услышала, как ты горько плачешь, и решила тебе помочь. Снять с них колдовство можно только в моём королевстве, но на это нужно много-много времени. Поэтому я сразу забрала их с собой. Мне нельзя было терять ни минуты!
И письмо моё к тебе, наверное, шло долго-долго. Но если ты его читаешь, значит всё прошло хорошо, и злой колдун побеждён!
Пожалуйста, не грусти. И обязательно вспоминай маму с папой!
Те фигурки садовых гномов, которые я оставила для тебя, я сделала сама. Можешь говорить с ними, и они тебя обязательно услышат!
Обнимаю тебя крепко-крепко!
И подпись:
Добрая Фея из далёкого-далёкого королевства.

Герасим очень боялся смотреть на мальчика, потому что и сам с трудом дочитал письмо. Но Федя улыбался. Крепко прижимал к себе фигурки садовых гномов и улыбался. Он смотрел куда-то в потолок, но в него взгляде была радость.
- Спасибо! - сказал он Герасиму и убежал на улицу в палисадник под окнами. Там у Феди росли цветы. Первые примулы уже показали розовые и жёлтые шапочки раскрывающихся бутонов. Нарциссы и тюльпаны качали белыми и цветными головами, словно танцуя на ветру. Федя поставил гнома-маму и гнома-папу под куст сирени, а сам сел рядом и аккуратно начертил палочкой на земле:
Ф
М
П
И обвел эти буквы в одно большое сердце.

мои сочинения, сказки, заповедник сказок

Previous post Next post
Up