Мои уроки с малышами

Sep 28, 2013 00:18

Меня спрашивают иногда, чем я занимаюсь с детьми, тем более с такими маленькими детьми. Я так-то учитель музыки, поэтому и занятия у меня музыкальные.
Основной принцип моих занятий - музыка - это интересно. А как еще заинтересовать 3-летних детей? Обучение через игру. И только так. Сдалась им эта музыка как сухая наука! Неет! Да, честно говоря, и взрослым (которые в душе тоже дети) знакомство с музыкой через более доступные и интересные формы нежели изложение теории и бесконечная игра на инструменте - было бы в сто раз понятнее.
Раньше некоторым детям в моих группах было меньше 4-х (и это было непонятно, как с такими маленькими работать!). Теперь самому младшему ученику у меня нет еще 3-х. И я вижу, что этот ребенок все понимает, и для него нет ничего сложного, чтобы понять музыку в той степени, в какой она нужна детям.

Чем мы занимаемся. Или правильнее - какие цели я ставлю перед собой и детишками. Уметь чувствовать музыку, слышать ее настроение и характер. Поверить, что музыка живая. Что она умеет двигаться - шагать, прыгать, бегать, танцевать, кричать, плакать и смеяться. Что музыка может превращаться в добрых зайчиков и сердитых мишек, красивых бабочек и страшных бабок-ёжек.
Чтобы этого достичь, мы постепенно знакомимся с разными средствами музыкальной выразительности - регистры (высокий, низкий, средний), динамика (форте и пиано), темпы (аллегро, модерато и анданте), штрихи (легато и стаккато) и многое другое. Важно понять, что любое средство музкальной выразительности можно представить для детей в виде понятного им образа. Как можно чаще следует пользоваться наглядными пособиями. Да! Дети обладают чрезвычайно богатым воображением, но подтверждение фактов хотя бы картинками - это для них существенно!

Мы затрагиваем основы ритма и метра. Простые длительности - четверти (шаг ТА), восьмые (бег ТИ-ТИ), половинки (ТА-А, остановки), четвертная пауза (СЕ или как мы ее произносим "ммм" с закрытым ртом, ведь это же тишина... можно и вообще не произносить, но на поздних этапах), шестнадцатые и пунктир на втором году обучения. Метры двухдольный и трехдольный.

Из вокально-интонационной работы. Первая интонация - "ку-ку", V-III ступени мажора. Через простые попевки дети знакомятся с разными вокальными оборотами. Петь нам помогают ладошки, которые показывают движение голоса - система релятивной сольмизации. Попевок на разные интонации довольно много. Об этом можно писать и писать, петь и петь.

Конечно мы и просто поем красивые песенки, дети на слух учат мелодии. Мы пытаемся осваивать шумовой оркестр. Мы знакомимся с нотной грамотой. Занимаемся вскользь развитием речи, изучаем некоторые буквы и звуки алфавита (это все сводится к параллелям с музыкой, не удивляйтесь). И даже учимся писать.

Важно не забывать о том, что дети верят в волшебство. Каждое занятие для них - это новое путешествие в сказку, новые приключения и новые знания, которые ненавящиво и нескучно проникают в головки этих смышленых малышей. Дарите детям музыку с добротой, а они её с радостью примут!
(продолжение следует)

дети, музыка, работа

Previous post Next post
Up