Открыла им женщина в сером платье:
- Опять привел? Да господи боже мой!
- Не гудеть! - строго оборвал Серый. Он снял с Бима ошейник и показал: - На, смотри.- Женщина разбирала, надев очки, а он продолжал:
- Понятия нет. Во всей республике я - единственный коллекционер собачьих знаков. А эта табличка - вещь! Пятисотый знак!
Ничего не было понятного для Бима, ровным счетом ничего, никаких знакомых слов, никаких понятных жестов - ничего. Вот Серый пошел из прихожей в комнату, с ошейником в руках. Оттуда позвал:
- Бим, ко мне!
Бим подумал подумал и осторожно вошел. В комнате осмотрелся, не подходя к Серому, а так - сидя у двери. На чистой стене висели доски, обшитые бархатом, а на них рядами висели собачьи знаки: номерки, жетоны, медали серые и медали желтые, несколько красивых поводков и ошейников, несколько усовершенствованных намордников и другие доспехи собачьего обихода, даже капроновая петля для удушения, смысла которой Бим, конечно, не понимал. Где ее раздобыл владелец коллекции, понять невозможно даже и человеку, а для Бима она была обыкновенной веревкой, не больше.
Бим смотрел внимательно, как Серый повертел в руках его ошейник, плоскогубчиками снял табличку и прикрепил в середине одной из досок на бархат так же поступил и с номерком, а затем надел ошейник на Бима и сказал:
- Ты - собака хорошая.
Точно так же говорил когда-то хозяин, но теперь Бим не поверил. Он вышел в прихожую и стал у двери, говоря: «Выпускай! Мне тут делать нечего».
Я иногда смотрю, что продают из собачьего на аукционных сайтах. Просто так смотрю, интересно и подумать есть над чем.
Вот, например, собачьи медали.
Почему их продают? Я здесь не имею в виду те "неношеные" излишки, оставшиеся у работников клубов, например. Я имею в виду наградные ошейники целиком. Которые шились или ещё как-то создавались руками владельца и потом на них любовно прикреплялась каждая вновь полученная медаль или жетон.
Вот занимался человек с собакой, водил её на выставки, на соревнования, получал награды, а потом... прошли годы, и что случилось? Медали занимали место? Стали не нужны после смерти владельца собаки?
Хотя, наверное, это нормальный ход вещей, но на меня всегда навевает некоторую грусть. Ну, для интересующегося историей кинологии, особенно кто сам медали не застал, такая покупка, конечно, ценная, интересная. Тут что и говорить (если не брать в расчет таких как Серый дядька).
Но вот путь попадания медалей к продавцу...
(Тут, кстати, можно сделать интересное отступление. Оказались мы как-то на Измайловском - как он там называется - "блошиный рынок"? Забрели в отдел всяческой военной фурнитуры, среди прочего встречались и ошейники, в том числе наградные. Так вот, я из чистой вредности подходила к каждому продавцу, имеющему в продаже собачьи принадлежности, и спрашивала, есть ли у них брингсель. Продавцы только таращили глаза - ну то есть уровень знаний о той эпохе ясен, да?)
И кстати, я сделала ещё одно интересное наблюдение. В продаже я видела в основном наградные ошейники служебных собак, и несколько, возможно, принадлежавших собакам декоративных пород. А вот наградных ошейников охотничьих собак - не видела ни одного! Вот интересная тема на подумать, не так ли?
А вот та фотография, которая попалась мне на одном из аукционов и нагнала грусти. Видите, даже жетон с адресом и телефоном самодельный у собаки был. Да и весь ошейник походит если не на самодельный, то на допиленный руками владельца.