В целом, у них получилось: доставили некоторое удовольствие. Правда, теперь придется потратить какое-то время на восстановление банковской карты.
День был радостным, солнечным и праздничным - самым подходящим для ДР. И тут, в разгар дня раздается звонок с неизвестного московского номера (живу не в столице) и сообщает, что компания "Форекс Клаб" в 2018 году признана мошеннической и всем, кто вкладывал туда деньги, полагается компенсация в размере 400 с чем-то долларов.
Хм... Интересно. Ну да, я торговал на Форексе, было дело. Но было это в далёком 2010-м. И вложил я тогда что-то около 200$, быстро поняв, что Форекс - лохотрон. Так с чего бы мне положена компенсация в 400? Но в эту игру я всё же решил сыграть.
Вот скажите, бывало ли у вас такое, что кто-либо очень страстно и целенаправленно хотел подарить вам денег? Если да, то скорее всего вы просто сказали этому человеку номер своей карты, или даже просто номер телефона, к которому она привязана, и всё, далее человек может спокойно реализовывать своё желание.
Девушка же на том конце провода захотела, чтобы я скачал какое-то приложение. Ну что ж. Играть так играть, скачиваю...
Ага. Приложение для того, чтобы следить, что происходит на экране моего смартфона. И притом, девушка постоянно нервничала, когда из-за плохой скорости интернета приложение "слетало".
Далее, эта милая особа просила войти с телефона в "Сбербанк онлайн". Ох, какая прелесть! Но пока что я ничем не рискую...
Весьма уверенным тоном она сказала, что деньги возможно зачислить на карту, если она пуста. Одна из карт у меня и правда была пуста, и мошенница об этом уже знала через приложение.
Следующий шаг. Она попросила зайти на один сайт и перевести деньги с пустой карты на неё же. Манипуляция понятна - ей нужен был номер карты. Ок. И на этот шаг я тоже решился, уверенный, пока что, в безопасности своих финансов. В итоге, эту карту заблокировал Сбер, поскольку операция вызвала подозрение.
Девушка же рекомендовала позвонить на известный всем номер 900, подтвердить операцию и разблокировать карту. И тогда на неё придет обещанная сумма.
И я позвонил. Но не разблокировать карту, а заблокировать вторую, а заодно и мобильный банк. Дальше рисковать уже не хотелось.
Ну а Виктория (так представилась), названивала мне ещё раз 8 после того, как я заблокировал номер, с которого она звонила. Далее были звонки ещё с 5 неизвестных номеров - все отправлялись в бан. Кульминацией стал звонок на Вайбер с кипрского номера. Трубку я взял, но выключил микрофон, просто хотел послушать голос. А там был уже не приятный женский голос, а мужской, причем с кавказским акцентом, который громко называл мои ф.и.о., представлялся сам, но ответа так и не дождался.
Мошенники были настойчивыми. Помимо ещё около 10 попыток мне дозвониться, ещё писали сообщения на почту ( не помню, в какой именно момент начала фигурировать моя почта в этой истории, но так или иначе, и она здесь задействована)
Хоть бы элементарные нормы делового русского языка выучила
А вот тут конкретно говорит о неуважении к "клиенту"
В общем, завтра иду делать новую карту и заново восстанавливать интернет-банк. Остался при своих, немного пощекотал нервишки экстримом, немного вывел из себя интернет-мошенников. День удался). Ну а вам желаю бдительности и осознанности.