«Метод проектов» отменён! - Постановление о школе

May 27, 2015 22:26

Сегодня в школьное образование активно вводится "метод проектов".
Плохо это или хорошо, нужно обсуждать и думать. А для этого нужно изучать исторический опыт.

Как я понимаю, к 1930-му году "методом проектов" заменялись общеобразовательные предметы почти полностью. Такой перекос привел к катастрофическим результатам - понизился уровень поступающих в средние и высшие учебные заведения.
Сегодня для введения "метода проектов" тоже приходится урезать общеобразовательные предметы. С другой стороны, я не могу не признать, что собственный проект как раз учит ребенка самостоятельности. Но стоит ли вводить его обязательным? Знаю, что многие родители фактически делают проекты за своих детей.

Оригинал взят у kovalenin в «Метод проектов» отменён! - Постановление о школе

Просто цитирую, с сокращениями:

«…Коренной недостаток школы в данный момент заключается в том, что обучение в школе не даёт достаточного объёма общеобразовательных знаний и неудовлетворительно разрешает задачу подготовки для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами наук., преподавание которых должно быть поставлено на основе строго определённых и тщательно разработанных программ, учебных планов и проводиться по строго установленным расписаниям…

1. Основные задачи школы. …Немедленно организовать… проработку программ, обеспечив в них точно очерченный круг систематизированных знаний, с расчётом, чтобы с 1 января… начать преподавание по пересмотренным программам…

Развернуть решительную борьбу против легкомысленного методического прожектёрства, насаждения в массовом масштабе методов, предварительно на практике не проверенных… Попытки положить в основу… так называемый „метод проектов“ вели фактически к разрушению школы…



2. Улучшение методического руководства школой. Отмечая неудовлетворительное состояние кадров и организаций методического руководства школой,.. в месячный срок разработать мероприятия по подготовке кадров для методической работы в органах народного образования…

Отмечая значительный отрыв научно-исследовательских учреждений в области педагогики от практических задач школы,.. сосредоточить работу соответствующих исследовательских институтов главным образом на изучении и обобщении опыта, накопленного практическими работниками школы…

Ввести… институт инструкторов, начиная с районных звеньев, для постоянной практической помощи учителю… Состав инструкторов укомплектовать из опытных учителей, …из расчёта не менее двух на район…

Пересмотреть… периодические издания по вопросам педагогики в целях… поворота их лицом к школе и её нуждам, с обязательным привлечением в редакционный аппарат учителей.

3. Кадры. …Составить в 2-месячный срок план подготовки педагогических кадров… Поручить… в декадный срок разработать мероприятия по повышению зарплаты для учительства… В месячный срок разработать систему дифференцированной оплаты труда учителей по… квалификации и качеству работы.

…Снабжение учителей продуктами и промтоварами должно проводиться… через прикрепление к закрытым рабочим распределителям и столовым по нормам промышленных рабочих…

5. Управление и руководство школой. ЦК партии подчёркивает, что улучшение качества работы школы невозможно без решительного повышения качества руководства школой со стороны органов Наркомпроса, скорейшего перехода к оперативному, конкретному, и дифференцированному руководству, … с установлением во всех звеньях народного образования строгой, исключающей обезличку ответственности за порученную работу…

Наркомпросам… обеспечить осуществление единоначалия в управлении школой…, повысить ответственность учительства за качество школьной работы, выделяя и поощряя преданных и знающих своё дело учителей…

ЦК обращает внимание всех партийных организаций на необходимость решительного усиления внимания к массовой школе, работе учителя и укреплению повседневного конкретного руководства школой…»

Постановление ЦК ВКП(б) от 25 августа 1931 г. «О начальной и средней школе»

Образование, история

Previous post Next post
Up