Сегодня в школьное образование активно вводится "метод проектов".
Плохо это или хорошо, нужно обсуждать и думать. А для этого нужно изучать исторический опыт.
Как я понимаю, к 1930-му году "методом проектов" заменялись общеобразовательные предметы почти полностью. Такой перекос привел к катастрофическим результатам - понизился уровень поступающих в средние и высшие учебные заведения.
Сегодня для введения "метода проектов" тоже приходится урезать общеобразовательные предметы. С другой стороны, я не могу не признать, что собственный проект как раз учит ребенка самостоятельности. Но стоит ли вводить его обязательным? Знаю, что многие родители фактически делают проекты за своих детей.
Оригинал взят у
kovalenin в
«Метод проектов» отменён! - Постановление о школеПросто цитирую, с сокращениями:
«…Коренной недостаток школы в данный момент заключается в том, что обучение в школе не даёт достаточного объёма общеобразовательных знаний и неудовлетворительно разрешает задачу подготовки для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами наук., преподавание которых должно быть поставлено на основе строго определённых и тщательно разработанных программ, учебных планов и проводиться по строго установленным расписаниям…
1. Основные задачи школы. …Немедленно организовать… проработку программ, обеспечив в них точно очерченный круг систематизированных знаний, с расчётом, чтобы с 1 января… начать преподавание по пересмотренным программам…
Развернуть решительную борьбу против легкомысленного методического прожектёрства, насаждения в массовом масштабе методов, предварительно на практике не проверенных… Попытки положить в основу… так называемый „метод проектов“ вели фактически к разрушению школы…
2. Улучшение методического руководства школой. Отмечая неудовлетворительное состояние кадров и организаций методического руководства школой,.. в месячный срок разработать мероприятия по подготовке кадров для методической работы в органах народного образования…
Отмечая значительный отрыв научно-исследовательских учреждений в области педагогики от практических задач школы,.. сосредоточить работу соответствующих исследовательских институтов главным образом на изучении и обобщении опыта, накопленного практическими работниками школы…
Ввести… институт инструкторов, начиная с районных звеньев, для постоянной практической помощи учителю… Состав инструкторов укомплектовать из опытных учителей, …из расчёта не менее двух на район…
Пересмотреть… периодические издания по вопросам педагогики в целях… поворота их лицом к школе и её нуждам, с обязательным привлечением в редакционный аппарат учителей.
3. Кадры. …Составить в 2-месячный срок план подготовки педагогических кадров… Поручить… в декадный срок разработать мероприятия по повышению зарплаты для учительства… В месячный срок разработать систему дифференцированной оплаты труда учителей по… квалификации и качеству работы.
…Снабжение учителей продуктами и промтоварами должно проводиться… через прикрепление к закрытым рабочим распределителям и столовым по нормам промышленных рабочих…
5. Управление и руководство школой. ЦК партии подчёркивает, что улучшение качества работы школы невозможно без решительного повышения качества руководства школой со стороны органов Наркомпроса, скорейшего перехода к оперативному, конкретному, и дифференцированному руководству, … с установлением во всех звеньях народного образования строгой, исключающей обезличку ответственности за порученную работу…
Наркомпросам… обеспечить осуществление единоначалия в управлении школой…, повысить ответственность учительства за качество школьной работы, выделяя и поощряя преданных и знающих своё дело учителей…
ЦК обращает внимание всех партийных организаций на необходимость решительного усиления внимания к массовой школе, работе учителя и укреплению повседневного конкретного руководства школой…»
Постановление ЦК ВКП(б) от 25 августа 1931 г. «О начальной и средней школе»