Фотографи с сайта
"Военный альбом" 20 апреля на сайте dolgopa.org появилась заметка «Внимание родителей! Опасные игры!». Ссылку на заметку дать не могу, так как вскоре заметка была удалена.
В заметке рассказывалось, что в Долгопрудном некая организация провела квест в подвале жилого дома. Для этого они, предварительно взломав замки, запустили в подвал участников, открыли там горячую воду и предложили им за 1 час разгадать головоломку для того, чтобы выбраться из подвала. В результате, ремонтной службе пришлось вытаскивать участниц и перекрывать горячую воду. Весь квест проводился по теме известного фильма ужасов. В комментариях организаторы свою вину отрицают, говорят, что помещение они сняли, оно было не в жилом доме, а в магазине, говорят, что никакого кипятка не включали. Разобраться где правда удаленно не является возможным.
Волнует меня следующее.
Новомодное развлечение типа «квест» в больших городах распространено уже несколько лет. Квесты бывают разные. В самом типе развлечения ничего плохого нет. Очевидно, что участвуют в них люди, имеющие избыток времени (в юности такое бывает) и денег. Думаю, впрочем, что энтузиасты могут устраивать квесты для знакомых и бесплатно.
И вот квесты за деньги начали проникать в маленькие города. Что мы видим? Что первый квест, который проводится в Долгопрудном, посвящен тематике фильма ужасов. На фотографиях можно видеть орудия пыток, измазанные кровью. Организаторы утверждают, что кровь театральная.
Фильмы ужасов снимаются только с одной целью - дать зрителю сильные первобытные эмоции. Такой подход в наше время приносит большие деньги, так как эмоциональная депривация в современном обществе очень сильна. Вызвать сильные положительные эмоции или сильное душевное переживание, с помощью которого человек может стать лучше, - это сложная творческая задача. Такая задача под силу далеко не каждому. Для квеста все это тоже справедливо.
Так вот, выбирается тема по фильму ужасов. И в рекламе написано:
Вы погрузитесь в другую реальность, ощутив весь страх и драйв от захватывающего приключения, основанного на одном из самых страшных фильмов в истории жанра horor! Станьте лучшей командой, которая готова выбраться из логова серийного убийцы, проведя собственное расследование, решая различные задачи и головоломки . Квест *** - это отличная идея для времяпрепровождения, дня рождения и даже тимбилдинга для компаний. (ошибки авторские, звездочки - моя редакция, flojolet)
Мне можно возразить: «Ну и что, хотят люди развлекаться так, пусть развлекаются» В принципе, я не психиатр, чтобы разбирать желание человека примерить на себя ситуацию, в которой приходится выбираться из логова серийного убийцы. Но зайдя на страничку квеста, я обнаружила гадкий плагиат в виде рекламы квеста.
Думаю, что организаторы вряд ли сознательно оскверняли сакральные смыслы плаката. И скорее всего совсем не думали, сколько крови наши деды пролили за то, чтобы их внуки могли работать не по 12-16 часов (и чтобы у них было время на эти квесты), чтобы их внуков помещики не забивали насмерть на конюшнях, чтобы ими не помыкали оккупанты. Это все происходит от бездумья, от потери своей истории, от потери самих себя. От осквернения человека.
Я уж не говорю, что сами придумать яркую рекламу организаторы не смогли. Смогли только украсть. Плагиат - это воровство.
Приведу еще одно произведение одного из дубненских рекламщиков. Плакат не менее гадостный. Автор - тоже вор.
Я, честно говоря, даже не знаю, с какой стороны начать объяснять, что такие плакаты делать нельзя. Наверное, надо начинать с того, что нельзя писать в штаны, нельзя бить маму, нужно в школе хорошо учиться, и воровать нехорошо.
Это такое явление среди молодежи (хотя я вроде тоже не очень старая) - размытие принципа «хорошо - плохо», «добро - зло». Развлекаться-то можно как угодно (хотя есть спорт, чтение книг и другие полезные и интеллектуальные занятия). И время свободное на то и дано, чтобы тратить его как захочется. Но очевидно, что организаторы квеста предлагают участникам дешевку. Дешевку, так как сами придумать не могут достойной темы, не могут нарисовать плакат. Но очень хотят денег.
И на эту дешевку люди, видимо, идут. Пусть мало, но идут.