Ежемесячная распродажа детей

Apr 06, 2015 00:47



Предлагаю вниманию читателей копию страницы газеты «Подмосковье сегодня» от 30 марта 2015 года. Выделение синим - мое.
Я не дизайнер, но что это такое, если не торговый буклет? Фотография ребенка и цена - 25 тыс. в месяц.

Я очень желаю этому ребенку, как и всем другим детям-сиротам, чтобы нашлись для них хорошие приемные родители. Но графическое и текстовое оформление меня вновь и вновь повергают в шок.

Сперва журналистка Екатерина Козлова пишет на первой странице:

мы начинаем социальный проект, направленный на устройство детей в семьи. Каждый месяц мы будем знакомить вас с ребенком, проживающим в одном из сиротских учреждений региона. Возможно, именно благодаря нашим публикациям брошенные дети смогут обрести родителей, ведь каждый ребенок имеет право на семью.

Затем в статье она выдает такой пассаж:

Внешность маленькой воспитанницы Орехово-Зуевского Дома ребенка разительно отличается от одинаковых блеклых лиц с потухшими взглядами, которые обычно можно встретить в сиротском учреждении.

Видимо госпожу Козлову ждет нелегкая работа по описанию всех остальных детей с одинаково блеклыми лицами и потухшими взглядами?
Я понимаю, что у журналистки стоит задача описать ребенка так, чтоб его купили взяли в семью. Но зачем давать такие контрасты со всеми остальными детьми-сиротами, а вместе с этим мазать грязью все детские дома вместе с воспитателями и педагогами?

Да, у детей-сирот несчастливые лица. Но они несчастливые прежде всего из-за того, что дети переживают самую острую травму, какую может человеку подбросить жизнь - разлука со своими родителями. И никакой другой родитель не изгладит эту травму абсолютно, хотя, конечно, может помочь с нею справляться, может вернуть ребенку веру в людей. Но можно ли это сделать путем продажи детей?

Эта статья занимает 2 полосы газеты. К ней на половину полосы еще прилагается подробный прайс-лист с перечислением разного рода льгот для опекунов и приемных родителей.

В Московской области, как и на всей территории России, действуют социальные льготы и ежемесячные выплаты семьям, решившимся взять на попечение одного или нескольких приемных деток, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
9200 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте старше 3-х лет, отнесенного к I - II группам здоровья;
12 650 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте до 3-х лет, отнесенного к I - II группам здоровья;
25 000 рублей за воспитание одного ребенка, отнесенного к III - V группам здоровья.

Я не призываю к тому, чтобы приемным родителям не оказывали помощи. Я даже уверена, что большинство людей, которые возьмут на воспитание детей на таких условиях, будут хорошими приемными родителями. Но если из устройства детей-сирот устраивать рынок, то  законы рынка придут в устройство детей-сирот. То есть, «это бизнес, ничего личного» будет работать и здесь. И более того, он уже работает, просто не всегда это выходит в СМИ, а тем более на полосы самого крупного областного издания. Я уже писала об этой проблеме на реальных, к сожалению, примерах: «Как вышло, что дети стали товаром?», «Как пополнить армию истязателей детей-сирот?».

Эта поддержка опекунов и приемных родителей происходит на вопиющем контрасте отсутствия поддержки кровным семьям. 80% детей-сирот - это социальные сироты, то есть сироты при живых родителях. Вроде бы статистика показывает в каком направлении должна развиваться социальная политика для уменьшения сиротства - в направлении работы по сохранению кровных семей. Но она идет в другом направлении -  в направлении денежной стимуляции воспитания чужих детей. Значит ли это, что уменьшение сиротства не является задачей тех, кто проводит эту политику?

Кроме того, надо помнить, что такие условия устройства детей - это договор о воспитании. А договор есть договор, его можно расторгнуть, если вдруг товар ребенок не подошел. Что при этом будет происходить с разрекламированным ребенком?

Я задаю себе вопрос: действительно ли журналистка Козлова не понимает разницу между социальным проектом и распродажей? Понимает ли она, что участвует в торговле детьми, которая поддерживается на государственном уровне?

Или это все не понимает не только журналистка Козлова?

Подмосковье, патронатное воспитание

Previous post Next post
Up