Фотография с
fresher.ru В государственном университете «Дубна» в Московской области
состоялось очередное заседание Ученого совета, на котором было принято любопытное решение:
«По предложению проректора по учебно-методической и научной работе С. В. Моржухиной Ученый совет ... принял решение об открытии нового профиля бакалавриата «Креативный менеджмент».
Первое, что приходит в голову после прочтения подобного, это перевод застревающих в зубах англицизмов. У меня получилось «Творческое управление» или, еще лучше, «Созидательное управление».
Вот представляю я себе Ученый совет университета, к которому, к слову, отношусь заранее уважительно. Там заседают люди, которые, несомненно, знают, что такое англицизмы, и уровень английского у них вряд ли ниже, чем мой.
Что хотят подчеркнуть члены Ученого совета, уточняя, что они будут обучать студентов именно созидательному управлению? Нужно ли предполагать, что можно учить какому-то другому управлению? Например, «Деструктивный менеджмент»? Кстати, вспоминая, что на мой электронный адрес пачками валится спам о ликвидации предприятий, то, наверное, - это востребованный профиль бакалавриата. Какое общество, такое и образование.
Павел Расинский в своей статье
«Лобовая атака на … - 2» приводит сокращенный список среднетехнических специальностей, которые Министерство образования и науки РФ собирается упразднить (всего 150 специальностей):
«- Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования летательных аппаратов;
- Наладчик холодноштамповочного оборудования;
- Наладчик кузнечно-прессового оборудования;
- Аппаратчик производства сахара;
- Вышкомонтажник широкого профиля (Вышкомонтажник; Вышкомонтажник-сварщик; Вышкомонтажник-электромонтер);
- Бурильщик морского бурения скважин;
- Машинист машин по добыче и переработке торфа;
- Слесарь-электрик метрополитена (Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена; Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования метрополитена; Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту станционного и тоннельного оборудования метрополитена; Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов);
- Водолаз».
Кем же тогда созидательно управлять? Уж не обманывают ли незадачливых студентов, не хотят ли им преподать ненужную специальность?
В заключение приведу еще одну цитату из статьи П. Расинского. В этой цитате говорится о проекте исключения вышеуказанных среднетехнических специальностей, но этим заключением можно обобщить процессы, идущие в образовании в целом:
«Но любому здравомыслящему человеку понятно, что это не решение проблемы. Это война. И война не ЗА специалистов, война СО специалистами. С образованием. А в отложенной перспективе - и с экономикой, промышленностью, сельским хозяйством, транспортом и так далее. Результатом этой войны станет полная деградация системы подготовки специалистов. По окончании военных действий, объявленных государственными институтами собственной стране, точка невозврата будет пройдена, и воспроизводство специалистов станет невозможным».