Проблема казачества состоит в том, что как 100 лет назад, так и сейчас от них можно ожидать всего, чего угодно.
Вот, к примеру, свои идеологические представления высказывают подмосковные казаки.
Оригинал взят у
maeglin87 в
Королёвские казаки - почитатели Краснова? В номере 86 газеты "Калиниградская правда" от 29 июля 2014 г. напечатано интервью с атаманом Королёвского хуторского казачьего общества Владимиром Самолдиным. Само интервью не особо интересно, за исключением одного момента. Корреспондент спрашивает Самолдина о ситуации на Украине, и тот отвечает в том числе следующее:
"Если сделать небольшой экскурс в сравнительно недалёкое историческое прошлое, можно констатировать, что Луганская область и часть Донецкой области были территорией Всевеликого войска донского, то есть война идёт по сути на казачьей земле"
Всевеликое войско Донское - это самостоятельное казачье государство, образованное на Кубани в мае 1918 года после того, как казаки выбили оттуда части Красной армии. Основатель и первый глава этого государства - небезызвестный атаман Пётр Краснов, опирающийся в своей борьбе против большевиков на немцев как в период Гражданской, так и Великой Отечественной войны.
После развала Советского Союза преемниками Всевеликого войска Донского стали две организации: "Войсковое казачье общество "Всевеликое Войско Донское" и "Международный Союз общественных организаций "Всевеликое Войско Донское".
ВКО "ВВД" объединяет реестровых казаков, т.е. тех, кто присягнул на верность Российской Федерации. Но, несмотря на это, и с ними не всё так просто. Приведу развёрнутую цитату из
статьи Эдуарда Крюкова в газете "Суть времени" №8 от 12 декабря 2012 г.:
В середине ноября [2012 г.] представители реестрового войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» (ВКО ВВД) заявили, что в конце января 2013 года (в день памяти жертв геноцида казачества) они совместно с представителями Кубанского и Терского казачьих войск проведут в Ростове-на-Дону митинг. На нем участники собираются огласить резолюцию, адресованную федеральной и региональной властям, с требованием «признать казаков народом».
Отметим, что атаман войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», депутат-единоросс Виктор Водолацкий и ранее высказывался по этому вопросу: «Мы считаем крайним недоразумением тот факт, что в списке 182 национальностей, населяющих сегодня Россию, нет казаков. Ведь казаки - это один из восточнославянских народов, имеющий особенный физический и духовный облик… Мы твердо уверены, что казак - это национальность».
В проекте готовящейся для будущего митинга резолюции есть, например, такие требования: «Вернуть в перечень народов и этнических наименований РФ национальность «казак», утраченную в XIX веке при переводе государственным решением казаков из народов в сословие… Прекратить вмешательство чиновников в работу казачьих кругов… Вернуть казачьим станицам и хуторам их исторические названия».
Один из авторов этого документа, атаман Зимовниковского юрта ВКО ВВД П.Сериков так объясняет свою позицию: «По закону о реабилитации репрессированных народов, который выпущен в 1992 году... казаки признаны народом... Приняли концепцию развития казачества до 2020 года, где говорится - «казачество имеет интернациональные корни», в него должны приходить все... Так вот, самое страшное - через 10-20 лет скажут, что нет казачьей культуры, казачьей кухни... А дальше произойдет выхолащивание этноса... Все четко в рамках конституции, законодательства. Мы не требуем создавать республик, менять строй. Мы хотим все сделать легитимно... В ЮНЕСКО казаки давно являются народом. Да и на флаге Ростовской области - тоже. Так и скажите, что казаки являются коренным народом!..»
<...>
Памятники атаману Всевеликого Войска Донского П.Краснову, а также другим казакам, воевавшим во время Великой Отечественной войны на стороне Гитлера, установили и в Москве (еще в 1994 году), и в Ростовской области (в августе 2006-го). В 2008 году была предпринята неудачная попытка реабилитировать генерала П.Краснова по запросу от организации «Казачье зарубежье». До настоящего времени часть местной элиты пытается реализовать некоторые идеи П.Краснова, ратовавшего за разрушение СССР и «возрождение казачества»: «…Казаки и казачьи войска как автономные самоуправляемые Атаманами и Кругом области могут быть лишь тогда, когда будет Россия... на месте СССР». СССР разрушили... Теперь некоторые поклонники генерала П.Краснова пытаются реализовать идею «автономии казаков», адресуясь к «опыту» ВВД.
Далее ещё из
статьи Крюкова в газете "Суть времени" №14 от 6 февраля 2013 г.:
24 января 2013 года по инициативе сторонника «признания казаков народом», атамана Зимовниковского юрта ВКО ВВД П.Серикова, в АП было направлено Обращение к Президенту В.Путину.
Вот некоторые тезисы Серикова: «Мы, этнические (природные) казаки России, обращаемся к Вам как к Гаранту Конституции с просьбой защитить наши Конституционные права... Мы считаем себя представителями Казачьего Народа, определяем себя казаками по национальности и считаем себя равноправным Народом среди других Народов России…
Народом, который был подвергнут чудовищным репрессиям в годы советской власти с целью его «поголовного уничтожения». Народом, который был реабилитирован в самом конце Перестройки наряду с другими репрессированными Народами, но реабилитирован лишь на бумаге…
Все действующие Законы после Закона «О реабилитации репрессированных народов» полностью игнорируют Казачий Народ как «исторически сложившуюся культурно-этническую общность»…
Мы требуем от Президента России отдать Распоряжение Госстандарту РФ включить Казачий Народ как отдельную этническую группу в «Общероссийский классификатор информации о населении. ОК-018-95»… Мы требуем от Президента России отдать Распоряжение Министерству Юстиции РФ не препятствовать регистрации и деятельности Казачьих Национально-культурных автономий на территории России…»
Т.е. ВКО "ВВД", несмотря на свою встроенность в гос.аппарат РФ, продолжает проблематизировать статус и идентичность русских казаков.
Вторая организация - "Международный Союз общественных организаций "Всевеликое Войско Донское" - является гораздо более радикально антисоветской.
Возглавляющий Союз атаман Николай Козицын прославился помимо всего прочего тем, что в августе 1994 года подписал с Джохаром Дудаевым
Договор "О дружбе и сотрудничестве между Всевеликим Войском Донским и Чеченской республикой - Ичкерия", в котором стороны обязались оказывать друг другу помощь в случае угрозы безопасности.
Атаман Козицын также считает, что казаки - это народ, а не сословие. В его
биографии на официальном сайте Союза написано, что казаки, наряду с русскими, являются аж потомками древних ариев:
Имея общие арийские корни, и великорусы, и малорусы, и белорусы, и казаки жили рядом, вместе шли по пути исторического развития. Но если каждой из первых трех народностей, несмотря на общее сходство культур, не было отказано в собственном языке, то лишь казаков этого права лишили. И только потому, что вся «вина» этого свободолюбивого народа заключается в том, что никогда казаки не дистанцировались от России, неуклонно выполняя свою древнейшую функцию охранного щита арийской общины!
Атаман Николай Козицын
В конфликте на юго-востоке Украины казаки Козицына тоже поучаствовали, причём весьма своеобразно. 3 мая они взяли под контроль г. Антрацит Луганской области. Однако уже 22 мая
они разоружили и прогнали из города приехавшую за экипировкой группу Болотова. 26 мая люди Козицына
захватывают в плен наблюдателей ОБСЕ и удерживают их более месяца, провоцируя международный скандал и давая лишний повод мировому сообществу называть ополченцев террористами. В итоге 8 июня
руководство ЛНР обвиняет казаков Козицына в предательстве. Вот такие боевые действия.
Вернёмся к нашим казакам.
Интересно, что Самолдин, говоря о ситуации на Украине, апеллирует не к русскости даже, не к казачеству, как сословию, которое веками верой и правдой охраняло границы Святой Руси, а к маленькому казачьему государству. Между прочим, прообразами казаков являются былинные богатыри, о чём хорошо рассказано Юрием Бардахчиевым в газете "Суть времени"
№77 и
№78. Попробовали бы Илье Муромцу сказать, что он должен бороться не за Русь, а за Донскую землю.
В связи с этим, мне интересно, Самолдин хочет быть просто частью репрессированного народа, или потомком древних ариев?
P.S. Т.к. казачество сейчас очень модная разновидность патриотизма и те или иные казачьи организации есть почти в каждом городе, то советую прочитать все четыре статьи Эдуарда Крюкова по этой теме:
"Возрождение казачества или новый регионалистский бренд?". Газета "Суть времени" №8 от 12 декабря 2012 г."Возрождение казачества. Вопросы, на которые придется отвечать". Газета "Суть времени" №9 от 19 декабря 2012 г."Еще раз о возрождении казачества, а также о некоторых очень опасных для государства идеях". Газета "Суть времени" №14 от 6 февраля 2013 г."Казачество. Искушение независимостью". Газета "Суть времени" №16 от 20 февраля 2013 г.