Я философию знаю редкими пятнами. Очень редкими. Но что-то в головушке плещется. Например, "переход количества в качество" по Гегелю. Так вот, о чём это и при чём тут танцы.
На последнем
форро-фестивале я заметил такую вот интересную вещь. На последней вечеринке, после трёх дней мастер-классов, после трёх дней вечеринок и кучи танцев "в промежутках" голова настолько оболванилась, тело настолько устало, что полезли элементы из пассивной памяти. Я очень тогда удивился. При этом механика процесса-то, вроде, понятна. Устал, стресс, стирается контроль сознания, подсознание начинает отжимать чуть больше влияния, и лезут забытые элементы. И много их лезет! Это даже обидно немного. Потому что в норме-то как? Берёшь один пассивный элемент из памяти, и начинаешь его пихать в танец сознательно. Десять танцев так провёл - дальше он переходит в категорию активных. Главное, добавить его к существующим, а не заменить что-то из имеющегося. Количество применяемых в танце элементов из пассивного запаса - маленькое. Сложно держать в голове их в каком-то количестве. А вот в условиях работы подсознания они лезут большим числом. Но какой ценой... Всё же три дня вечеринок и занятий получаются не каждый раз.
У меня, как у танцора, есть набор связок, который находится в активной памяти. И есть что-то, что лежит в пассивной. Чисто по элементам, если технически поставить один за другим все элементы, которые я знаю, то их наберётся, наверное, минут на десять. А может, что только на пять. Разумеется, я их разбавляю базовым шагом, пообниматься ещё можно. Искромётные шутки помогают отвлечь внимание. Но, скажем честно, уже на третьем танце подряд я начну конкретно повторяться. Большой вопрос, замечают ли это партнёрши. Потому что на вечеринке я у каждой из них чередуюсь с другими партнёрами. И вот я танцую с леди третий раз за два часа. Сомнительно, что она заметит повторы. А вот если это десять танцев за два часа (если партнёрш мало, например), то тут возможны варианты.
И скука девочек для меня - вещь довольно таинственная. Есть партнёрши, которые любят со мной танцевать, потому что можно поговорить. Кто-то любит шутить и смеяться. Кому-то импонирует возможность потанцевать в другом стиле, потому что моя техническая подготовка и предпочтения отличаются от "общепринятого". Обратной связи нет как класса. Девочки в форро всё ещё практически не приглашают мальчиков танцевать (и мой опыт и то, что я вижу на вечеринках), поэтому логика "раз пригласила второй раз - значит, было норм" неприменима. Всё ещё доминирует дефолтное "спасибо за танец" даже в том случае, если было не очень, этим я и сам пользуюсь - зачем обижать девочку, лучше уж покерфейсом со "спасибо" отделаться. Но пока кому-то нравится со мной танцевать - меня всё устраивает, у меня нет цели нравиться всем.
Зато про свою скуку я знаю хорошо. Мне скучно в танце, когда я не могу с девушкой НИ потанцевать, НИ поговорить. Если партнёрша танцует так же хорошо, как я (или лучше), то можно говорить, можно молчать - вообще неважно, будет круто. Если партнёрша танцует чуть хуже меня, то это тоже интересно. В таком случае мне интересно подбирать степень отчётливости ведения. Сама по себе интеллектуальная задача. Если партнёрша танцует так, что я вынужден постоянно брать её в жесткий базовый (за)хват и устаканивать ритм базового шага... то мне становится грустно. Танец формата "базовый поворот - обратно в близкую базу - повторить" мне уже скучен. Если чисто человечески мы можем пообщаться, то можно перекинуть фокус внимания туда, обсудить хоть технику, хоть отвлечённые штуки. Но если нет... то всё, я дорос до снобизма, в таком случае мне танцевать уже откровенно не нравится. Скучно. Уж не знаю, хватает ли моих навыков актёрской игры для того, чтобы это от девушки скрыть. Но "Спасибо за танец, и больше он за весь вечер ни разу не позвал её танцевать" и всё такое.
В итоге планка опять, чтоб её, поднимается. "Вот вам реальный пример того, как желание порождает страдания".