И всё горит

May 20, 2019 10:16

Пятый ваншот. Я решил поэкспериментировать и... сделал это.
Я подумал, что завязка сюжета пьесы Сартра "За закрытыми дверями" - идеальное начало для ваншота. Дух таинственности, "Ад - это другие", конфликт. Ну, чего ещё надо? Я понимал, что написанная пьеса - это произведение, в котором легко не потерять конфликт. А в ваншоте троих враждующих персонажей совместить не удастся. Всё-таки существует небольшое непонимание между игроком и мастером при обсуждении персонажа - по определению. А в такой тонкой системе даже маленькое возмущение нарушит конфликт троих персонажей, и всё посыпется. Поэтому я конфликт немного модифицировал, и на Сартра оставил только отсылки и местами - форму происходящего.

В качестве дополнительных источников фигурировали "Божественная комедия" Данте, "Шут Балакирев" Горина и чуть-чуть фентези-законов.

Получилось на грани. Ваншот был сыгран за три часа чистого времени, что, конечно, немного. Из-за фантасмагоричности происходящего было сложно накрутить прямо сюжет-сюжет, поэтому получилась немного "песочница", в которой происходило всяко-разное шевеление персонажей. Порой игрокам становилось немного сонно. Они утверждали, что из-за духоты, а мне упорно казалось, что это от провисов повествования. Поэтому я разгонял действие, что и привело к такому быстрому финалу. Вышло всё ещё "больше ноля", то есть это не был провал. Но из всей серии этот ваншот получился, на мой взгляд, наименее удачным.

Очень интересным наблюдением для меня оказалось подтверждение разницы в восприятии. Проводился эксперимент, когда людей просили настучать ритм мелодии и оценить вероятность, что другой человек узнает по ритму мелодию. Люди, которые настукивали, дали вероятность 50%, в то время как реально угадавших было 2%. Вот и тут.

Я назвал беседу и ваншот "И всё горит" и боялся, что уже по ней игроки поймут, что действие происходит в Аду. Ведь фраза-то "И всё горит, и мы в аду". И это при том, что я убедился, что игроки не читали Сартра и не знакомы с пьесой. Зря боялся.

Я боялся, что по стартовым раскладам и намёкам игроки быстро раскусят основное "решение". Каждому персонажу было выдано три особенных вещи, и на троих были распределены леска с крючками, хлеб и золотая монета (для грузила). Я боялся, что они быстро сообразят про удочку, особенно когда им скажут про речку. Зря боялся - не читалась удочка, и да будет мне это уроком.

Более того, когда на девятом круге Ада, в озере Коцит, когда персонаж заглядывал под лёд, я сказал, что там плавают "рыбы со светящимися жёлтыми глазами и человеческими лицами", уж тут-то я думал, что вот оно! Рассказ Короля-Ондатры, я точно знаю, что Калугина они слушали, "лосось мудрости", поймать-съесть! Но нет. Лета и свойства её воды всё же отпугнули персонажей.

Пожалуй, пока хватит экспериментов.

Лолкеки... были странные.

- От них обоих идёт запах обоев.

(про пса со светящимися глазами)
- Нельзя залить в собаку столько бензина, чтобы у неё только глаза горели.

Рыба из реки забвения - язь-забывась.

- Вы только воду из этой реки не пейте!
- А что случится?
- Не помню.
- Бабушка, а ты что же пьёшь?
- А я её кипячу!

ролевое, юмор

Previous post Next post
Up