Глава 3. На Берлин.
Старт: 10 часов. 19.08.2011. ППГ «Котловка»,
Белорусско-Литовская граница.
Финиш: 21 час. 20.08.2011. Берлин. Вписка.
-Вам нужно написать на вашей табличке «На Берлин!»
Тогда любой русский вас возьмет!
Алексей, водитель-дальнобойщик.
После границы мы решили разделиться. Место оказалось плохое - обочины нет, одна полоса, и, кроме нас, ещё несколько групп автостопщиков (правда, всякие бабульки-дядьки, то есть не совсем наш формат, но все же). К тому же Анжела таки очень торопилась на концерт, и мое спокойствие её, по ходу, немного нервировало:) В общем, она почти сразу поймала дальнобоя до Варшавы, оттуда - до границы с Германией, там ненадолго застряла, но в итоге в Шведте оказалась вовремя. А я никуда не торопился...
В результате из-за языкового барьера водитель завез меня чуть ли не в центр Вильнюса. А это, я вам скажу - кошмар автостопщика. Если вам не надо конкретно в центр этого города - то не заезжайте в него - не выберетесь. А вышло так, что знать-то я это знал, а объяснить водителю не смог. Ну не знал он ни русского, ни английского. А то, что он понял под моими объяснениями «Объездной дороги», оказалось чем-то типа проспекта Славы или Ленинского в Петербурге - не центр, но и до окраины ещё пилить и пилить, тем более, что непонятно, куда.
Вот тут, кстати, против меня сыграли сразу два фактора. Первый - это язык. В Прибалтике и в Польше я почти всегда общался с местными водителями на русском. Говорят, что в Прибалтике почти все старшее поколение знает русский, а вся молодежь - уже английский. На деле - не совсем... В Польше - того хуже. По моим наблюдениям, мало кто знает английский, а на русском если и говорят, но те очень хорошо. К тому же, говорят, что обычные люди в Польше не любят русских, поэтому я на всякий случай в Польше всегда сначала предпочитал обратиться к незнакомцу на английском - и молодежь его реально знает. Второй фактор - мелкая карта, всего 1:3750000. То есть, по сути, только главные магистрали. Ни заправок, ни мелких местных дорог. Конечно, я справился, но, будь карта поподробнее, было бы легче. Или тяжелее - сколько бы такая карта бы весила?..
Мотылялся я по Вильнюсу часа полтора. Стопил машины, опрашивал местных в поисках выезда. Тут ещё осознал, что для использования общественного транспорта необходимы местные деньги (а евро в полном объеме начинаются лишь с Германии), а менять их тут, на окраине, негде, да и не очень хочется. В конце концов мне подфартило. Меня взял парень, который работает водителем лимузина, а в тот момент просто на свое обычной машине совершал прогулку по окрестностям. Он загуглил телефоном дорогу и довез меня до нужной трассы. Встал я на выезде из Вильнюса.
Увезла меня оттуда голландская машина. Пара - муж и жена - колесили по Эстонии, России и Литве примерно 5 недель и неспешно возвращались домой. Взяли меня немного вперед, но мне это было на руку - я отсекал поворот на Минск, по которому шла большая часть машин. Высадили они меня на дороге и сказали, что свернут с шоссе в небольшой городок, чтобы поесть и посмотреть тамошние достопримечательности, а потом поедут дальше. Так что если я ничего не поймаю, то часа через два можно их ждать. С такими мыслями я и остался на дороге. Успокоился, поел, стал ловить машину. Мысля у меня на тот момент была какая: либо я ловлю реально дальнюю машину - до Варшавы, например, либо я дожидаюсь голландцев, чтобы они провезли меня до Белостока (PL, средний город перед Варшавой). Так что пару пойманных машин я с чистой совестью отпустил.
Пока я там стоял, ко мне подошла Симона - девушка из Латвии, которая свалила из дома на попутешествовать перед началом учебы. Ей было, в общем-то, все равно, куда направляться, и потому я ей предложил ехать хотя бы до Берлина со мной - всё веселее. Она согласилась, и мы, дождавшись голландцев, рванули дальше. Будучи в машине, попали под невероятно сильный дождь - порой даже дворники не справлялись с водой. Воистину, разверзлись хляби небесные. Когда мы подрулили к Белостоку, дождь стал менее яростным, но прекращаться все равно не спешил. Поэтому нас высадили на заправке в центре Белостока, где мы и застряли часа на полтора. Центр городка, пересечение двух крупных трасс, из четырех направлений лишь одно нужно нам, а остальные - лишние, заправка не очень большая, в общем - не фонтан. К тому же дождь, на трассу не пойдешь. Я начал обрабатывать водителей на тему «А вам не в сторону Варшавы?» Многие, кстати, в ответ на мои просьбы принимались мне показывать, какая дорога ведет на Варшаву и как до неё добраться. Я так и не просек, то ли они реально думали, что я не знаю, то ли тонко меня троллили...
На этой заправке повстречали две группы автостопщиков нашего формата. Одна пара - парень с девушкой - возвращались из автостопного тура по Балканам домой в Литву, с ними Симона пообщалась. Вторых я не трогал, но, судя по разложенной карте и русскому путеводителю, эти ребята собирались в страну медведей (трое человек - парень и две девчонки).
Где-то через час дождь стал поменьше, и мы с Симоной решили выходить на трассу, поскольку ночевать в кафешке на заправке не улыбалось ни мне, ни ей. Выйдя на дорогу, довольно быстро поймали водителя. Правда, он повез нас не в Варшаву, а к себе домой. Там он и его жена предоставили в пользование душ, покормили нас, потом завернули с собой пару сэндвичей и помидорки. После чего водитель посадил нас в машину, и провез по трассе в сторону Варшавы примерно 15 км, до ближайшей заправки. А была уже почти ночь - часов 10, темно... Тут нас берет километров на 70 дальнобой, и мы конкретно застреваем.
Я вот за всю поездку, кстати, убедился - чем дольше стоишь - тем более удачная поймается машина. Можно поймать далекую машину и сразу же, но если уж застрял, то и уедешь с проклятого места с ветерком.
Это я к тому, что взял нас дальнобой до Вроцлава. Мы решили не выпендриваться и не вылезать у Варшавы, а ехать с ним до утра, поскольку как бы мы посреди ночи искали бы нужную дорогу да ловили бы машину - я представлял с трудом. А Вроцлав - это тоже хорошо, на трассе и недалеко от Берлина. Так что опять мы хорошенько выспались в люльке. Нас высадили в городке Ополье, и до Вроцлава мы добрались относительно быстро.
И снова нам попались группы автостопщиков. Первая - три девицы весьма и весьма панковатого вида: выбритые виски, татуировки, проколотые уши и губы. Потом к нам подошел парень со словами «Вы не там стоите, тут стоять нельзя, пойдемте на заправку». А стояли мы на тот момент уже часа два или три, так что усомниться в его словах при всем желании не могли. Он ехал куда-то неподалеку, на фестиваль керамики. Пришли мы на заправку, стали опрашивать водителей и стопить, и тут из одной из машин высаживается парень с рюкзаком и гитарой - ну сразу видно, что наш человек. Сразу же - кто, куда, чего, и он говорит, что сам из Польши, а едет в Португалию, на Европейскую «Радугу». Тут как раз подъезжает микроавтобус с пожилым, но очень активным дядькой, который вылезает и говорит: «Садитесь все!» По дороге выясняет, кому куда надо. Парня довозит до его керамического фестиваля. Узнав, что я русский, довез меня до Болеславека, под этим городом есть большой мемориал и кладбище в честь русских солдат времен войны с Наполеоном и Второй Мировой. Мишель предлагает нам с Симоной поехать с ним на Радугу. Симона соглашается с радостью, а я отказываюсь, так как должен ехать в Берлин. Все же не один езжу. Они говорят, что, мол, доезжай до Берлина, а потом давай за нами. И слова их, надо сказать, мне в душу запали. И упали на благодатную почву... Водитель развез нас по нужным нам трассам, меня выкинул на польско-германской границе, после чего я почти сразу поймал немца-дальнобоя до Берлина. Он оставил меня на объездной, оттуда меня удачно подобрала женщина, которая довезла меня прямо до той станции метро, которая была мне нужна. Я позвонил Гансу, и он забрал меня от метро.
И оказался я на вписке. Довольный, что доехал до Берлина, но со смутным беспокойством в душе - вроде и понимал, что на Радугу ехать глупо (виза кончается, напарница в Германии по-любому останется, снаряги нет), а вроде и успокоиться не мог.
Глава 4. Конспиративная квартира.
2 суток в Берлине.
-Do you speak English?
-Yes, a bit.
-Where is the cash exchange office or bank?
-Бла-бла-бла (по-немецки).
-I don't understand you, can you speak English?
-Бла-бла-бла (по-немецки).
Обычный разговор с местными.
Перво-наперво Ганс говорит: «Я сейчас иду на вечеринку, ты можешь, если хочешь, пойти со мной. Хочешь - оставайся здесь». Конечно, я пошел на вечеринку. Потусить-то я завсегда! Это была вечеринка в честь окончания года, в течение которого в Берлине жили и волонтерили по обмену люди из других стран. Ганс тоже в этой организации, и потому он пошел попрощаться с теми, кто уезжал - там была пара человек из Белоруссии и Украины. Это была классическая вечеринка, какой их показывают в американских фильмах. Когда один парень в школе кричит: «Хэй, мои родители сваливают на дачу в эти выходные!», а все, кто это слышат, отвечают ему дружным восторженным ревом. Потом в его дом приходит туева хуча народу, половина друг друга не знает, все болтают, пьют пиво, танцуют и все такое. Тут был отнюдь не загородный дом, однако квартира была все равно, по нашим меркам, знатная - 7 или 8 просторных комнат, длинный коридор, а ещё и выход на крышу. В общем, походил я там неприкаянный, поговорил со всяким народом, но особенно этой вечеринкой не впечатлился. Я ещё потом говорю Гансу: «У нас вечеринки как-то более по-домашнему проходят. 20 человек - уже очень большая компания, обычно меньше, все обычно друг друга знают, и всё как-то душевнее.» А он мне в ответ: «Да, мне эта вечеринка тоже не очень понравилась. Людей было слишком мало.» Так что разное у нас восприятие, это я для себя уяснил. А, может, это я сам к такому образу мышления не привык.
На следующее утро вернулась Анжела со своего концерта. Довольная невероятно. Приехала к Гансу, у него и встретились. Ганс оказался отличным парнем - русский знает лучше, чем английский, читает Чехова и Толстого в оригинале, занимается изучением религии и состоит в левой партии Берлина. Он нарисовал нам на оба дня, что мы пробыли в Берлине, маршруты для того, чтобы мы посмотрели город.
Так что воскресным утром мы отправились на прогулку по Берлину. Анжела переоделась в пафосный костюм, который брала специально (!) для того, чтобы гулять по городам и фотографироваться, навела марафет, вызвонила через свою знакомую провожатых, и мы ломанулись на прогулку. Нам показывали Берлин два русских мужика: оба лет по десять живут в Берлине, все знают, да и веселые они преизрядно. Так что прогулка вышла очень увлекательной. Когда стемнело, мы вышли к Рейхстагу, и на лужайке перед ним немного побесились - Анжела потанцевала, я на руках походил. На следующий день мы пошли шататься по Берлину уже одни. Ганс дал нам маршрут по югу Восточного Берлина, и там меня невероятно впечатлила Берлинская Стена, куски которой разрисовывали художники со всего мира. Рисунки, конечно, выносят мозг на раз. Как фильм «The Wall» сняли в Америке, а не в Германии - я не понимаю. По-моему, группа Pink Floyd просто обязана быть немцами. С такой-то Стеной... Вообще, в Берлине у людей в сознании Берлинская Стена занимает очень много места. У многих из них есть что-то вроде нашей привычки сравнивать все с временем Совка. Так и там - «вот когда была Стена...»
Решили мы с Анжелой так: она едет гулять, куда и хотела, а я таки еду на Радугу. Мы, пока ехали до Берлина, поняли, что на трассе в Европе и в одиночку не жмет ни в одном месте. Так что нужны мы были друг другу только для того, чтобы с места сорваться и уехать. И в понедельник вечером мы вдвоем вышли на трассу. Ганс загуглил, как лучше выехать из Берлина, мы приехали на указанную им заправку, однако там оказалось невероятно уныло - никак мы не могли там никого поймать. Но у Анжелы оказался запасной план: она связалась с человеком через midfarren (сайт, где водители попутчиков ищут - иногда за деньги, иногда просто так), он за нами заехал, и мы уехали из Берлина. У него в машине вообще набралась порядочная толпа: человека четыре попутчиков, кроме нас. Так что Анжела поехала с ним до Лейпцига (или Дрездена, я не помню), а меня оставили на большой заправке за Потсдамом. Я поехал на Радугу.