Мой друг

Jan 22, 2008 12:51

Мой друг, которого я знаю почти всю сознательную жизнь, часто озадачивает меня. Это мой единственный настоящий друг, которому я не раз помогал своей кровью, чтобы он смог выстоять наперекор всему тому, что ему доводилось испытывать. Всю сложность отношений с реальностью моего друга можно оценить по двум теориям, в которых он искренне уверен.
Первая теория состоит в том, что телевизор является хрустальным шаром, демонстрирующим наше прошлое, настоящее и будущее. Все что, вы скажете, будет использовано и показано в течение ближайших пяти минут на бесстыже-голубом экране. Герои сериала отбросят попытки разобраться в додекаэдрах страстей и заговорят о необходимости погашения кредитов, в тот момент, когда вы спросите какое сегодня число, и в какую из банок вам нужно нести капусту завтра для последующей безнадежной засолки. Ураган Кристина устами милой метеодевушки разольет вашу, не успевшую смешаться, маргариту.
Безопасны к просмотру только два канала, явно рассчитанных на цивилизацию, отличную от той, идеалы которой безраздельно разделяет мой бедный друг. По одному из них несгибаемые, как блесны, люди развлекают себя в новогоднюю ночь ужением пескаря, по другому, по видимому, марсиане подбирают программу политкорректных Олимпийских игр, иначе объяснить эти волшебные виды спорта невозможно. В самом деле, кому из жителей Земли, рожденных женщиной, придет идея синхронного, небольшими, с две футбольных команды, группами фигурного катания, лебедино-одинокого художественного мужского плавания, и прочего женского бильярда, при виде которого к гробу Фрейда нужно подключать динамо-машину и раз и навсегда решить проблему экологически чистых источников энергии.
Вторая, не менее популярная среди того небольшого числа извилин, которыми располагает мой друг, теория говорит, что два моих сотовых состоят в преступном сговоре, заставляющим их одновременно звонить или молчать, в полном соответствии с оптимальной стратегией «дилеммы заключенного». Иногда эти малолетние бестии привлекают старших настольные телефоны, домашний, да рабочий. Для особо проникновенных моментов жизни моего друга к этим ювенальным деликвентам подключаются реальные паханы - дверные звонки. Слепое, но уверенное в своей неумолимости орудие в руках рока - сборщик подписей за смену водосточных труб или проверщица показаний электросчетчика двумя звонками, точкой и тире, лишает героя остатков мужества. Надо ли пояснять, что ни подпись в пользу труб, ни признательные показания двухтарифного счетчика ни в коей мере не отражается на его будущем. Максимум, на что он может рассчитывать на сочувственное возведение небольшой вавилонской башни из подручного материала устами своей возлюбленной, за которое, в полном соответствии с Писанием оба участника беззаконного строительства неотвратимо наказываются смешением языков.
Теперь, когда у вас есть представление о всей невыносимой легкости бытия моего друга, на мой взгляд можно представить еще ряд вопросов, засевающих прихотливую пашню, того, что мы можем называть его мозгом, и пытающихся перекрестно опылить мой. Стали ли мы счастливее? Да, цены какого-то очередного предмета вожделения моих детей, сделанного, как и все остальные материальные сущности этого мира, трудолюбивыми цветными руками, несколько лет назад мне хватало на неделю жизни. Сравнимо ли их счастье с моим, знающим, что все что угодно, от сабли до самолета можно сделать из ящика, стыренного с заднего хода магазина. Удивит ли их, как меня восьмилетнего, тот факт, что на две найденных тут же, у прилавка копейки, могут взвесить больше монпансье, чем на полноценный родительский гривенник? Да, мы кое в чем преуспели. Мы делаем подарок нашей мизантропии, покупая отсутствие соседей в подъезде и жалея о том, что все таки еще приходится кое-кого встречать на улице. Нашим женщинам приходится отрезать лейблы с защиты своего картера, так как полное имя дизайнера, сочинившего эту тряпочку, и инструкция по обращению с ней, записанные на самых распространенных, по версии ООН, языках планеты Земля, простирается далеко за тряпочкины пределы. Оставим глянцу розовую уверенность в том, что чувства могут быть реанимированы свечами, ваннами и прочими мыльными пузырями. Женщина либо есть в твоей жизни, либо ее нет. Вещи это ощущение не могут не разрушить, ни создать. Поэтому если моему другу действительно нужна женщина, ему абсолютно все равно, в чем она была, пока не встретилась с ним.
Сильнее ли нас опьяняет виски, задуманный раньше, чем женщина, с которой мы спим, чем школьная бутылка водки на двоих, закушенная кусочком сахара? После этого мы даже пошли на комсомольское собрание и стали полноправными его участниками, интересно, сохранился ли протокол? Так пить мы уже не можем. Дает ли пиво, сваренное в темных подвалах старой Европы тайным орденом, близким к иллюминатам, после многодневных постов и молитв, то удивительное чувство свободы, возникшего при освоении трехлитровой банки пива, пена которого держалась на уникальной пропорции пищевой соды и стирального порошка, моими одноклассниками на одном из последних, майских уроков физкультуры. Увы, мне не собрать наш кворум. Одних отвлек от жизни цирроз, свидания с другими с трудом просматриваются в ежедневнике, они все также плохо себя ведут у хозяина.
Мой друг также занят вопросом, восходящим к апориям Зенона, где лежит грань между хорошим и отличным вином. Мы можем отличить вино за двадцать долларов от вина за три, но кто из нас сможет отличить в слепой дегустации вино за триста от вина за двести?
Вы действительно думаете, что довести себя до изнеможения можно только, отдав двухнедельный заработок за годовой абонемент, личный шкафчик, (теперь уже без белочки или машинки, но с красивым номером взамен)? Возьмите две ваших любимых бутылки (одно время мы с другом предпочитали Bushmills Sherry Cask 1985 57,5%, но потом все же пришлось перейти на гантели). Сожмите их за горлышки, так же, как вы подростком брали «розочку» в качестве аргумента и факта, раскиньте руки крестом и прижмитесь к стенке пятками, икрами, ягодицами, лопатками, затылком, и костяшками пальцев. Постарайтесь простоять столько же времени, сколько у вас уходит на то, чтобы доехать до вашего уютного фитнесс-центра. Запишите испытанные вами ощущения. Да, за этим занятием вы не встретили головогрудых пираний, если только не поселили уже одну у себя дома и будете лишены волшебного чувства соревнования с другими столь же эффективными, как и бессмысленными менеджерами среднего звена. Ответьте себе, за что же вы на самом деле платите?
Так ли нужен прогресс? Фасон одежд обитателей красных дорожек не меняется со времен обретения женщинами позвоночника и отказа от внешнего панциря. Вдумчивый читатель поправит меня, и скажет, что и панцирь был временным явлением, на фоне хитонов и туник. Впрочем, оставим женщин с претензиями в их собственном инсектарии для бессяжковых, пусть они сами пройдут все этапы анаморфоза от начального «все-лучшее-надену-сразу» через волшебство стиля личинки «проститутка-на-празднике» к нестареющему имаго «женщина-клоун». Продолжая изучать доступную литературу про насекомых, отметим, что «с развитием личинки происходит нарастание дополнительных сегментов на вершине брюшка, но полное их число достигается лишь во взрослой фазе». Это замечательно подтверждается практикой. Мой друг, как-то испытал когнитивный диссонанс, последовавший за радостным оживлением, когда я в субботу, в пять часов пополудни, увидел за соседним столиком бара, девушку в красном атласном корсете, недлинной юбке с леопардовым принтом и черных сетчатых, наверное, все-таки колготках. Наша общая веселая спутница, увидев все гамму открывающихся перспектив на моем лице, обратила наше внимание на то, что в соседнем зале просто идет второй день свадьбы и девушка одета празднично, но не профессионально. Друг мой как-то сразу поник, а в сердце моем взорвался мрачный салют упущенных возможностей.
Раковины, выращиваемые для комфортного проживания в них мужчин настолько обширны, что не бросаются в глаза так явно. Мы собственно и живем в ракушечнике из всех этих амбиций, яхт в портах пяти морей на среднерусской возвышенности и замков людоеда в пионерлагерях. При всей той хрупкости, отделяющей нас от тюрьмы, сумы и развода (во всех смыслах этого слова), особой популярностью вроде бы должны пользоваться японские бумажные домики, органично напоминающие нам о бренности всего сущего. Почему мы до сих пор не пришли к абсолюту в виде пирамид? Обратите внимание, что достаточно большая, хорошо обустроенная ракушка позволяет мужчине, действительно добившегося успеха, до конца жизни не вылазить из пижамы или треников. Особо требовательные персоны могут обзавестись рубахой, домоткаными портками, да сандалями. Еще бы, все остальные, в лучшем случае, гости на его празднике жизни. В худшем, чужие или прислуга во всех этих смокингах, фраках и прочей униформе.
Возвращаясь к прогрессу, что вы предпочтете, высокотехнологичную растворимую еду, или кусок дикой плоти, жареной на углях с пучком зелени? Кредиты уничтожили знаковость вещей, вызвав к жизни «Millionaire Fair». Теперь кто угодно может обладать чем угодно. Что вам и демонстрирует ваш колесных дел мастер или стригаль вашей головы, болтая по Nokia 8800 Sirocco Edition, в то время, когда у вас уже отпала необходимость в самостоятельном ношении телефона… Распродажи объяснили, что базовая цена любой вещи равна десяти долларам, все остальное - мера вашего тщеславия.
Возможно, ли что-то «другое»? К большому сожалению моего друга, все «другое» ассоциируется у него с попытками с черного хода забраться все в тоже здание, вместо того, чтобы построить что-то действительно другое, не менее величественное, чем пятисотлетняя империя, в истории которой за сжатием всегда следовало расширение. Говоря великим и могучим языком Бивиса и Батхеда, так нравящимся моему другу, «другие» парни рассчитывают на то, что им дадут из жалости или сострадания. В практике моего друга такое не встречалось, ему приходилось все брать от жизни самому. Может быть «другим» повезет больше, и они добьются успеха?
Что такое вообще - успех в жизни, задумываюсь я иногда, глядя на своего друга? Как вы понимаете, вопросом этим задаваться всерьез может только человек ментально дезориентированный. Вы-то знаете ответ, не так ли?

Мой друг, колонка HighLife

Previous post Next post
Up