Моя жизнь казалась мне скучной и однообразной, поэтому я решил провести свой отпуск в октябре катаясь по нашей стране. Я планировал проехать по европейской части России от Петрозаводска до Астрахани. Причём важную роль играло не место, куда я еду. Важным был способ передвижения. Мои друзья имеющие опыт автостопа дали мне несколько советов как надо стопить. Некоторые советы в итоге оказались полезными, а некоторые не очень.
И вот, когда настал день Х, я вышел на питерскую трассу на выезде из Петрозаводска. Больше часа я стоял с вытянутой рукой провожая взглядом проезжающие мимо меня легковые и грузовые машины. В итоге всё-таки застопил попутку, которая провезла меня примерно 200 км до Лодейного поля. Следующую попутку я ждал примерно столько-же времени.
Единственный водитель, которого я стопанул взял меня только за деньги. Я отстегнул ему пару сотен. После Спб я поменял тактику и стал искать попутку добравшись до заправке на окраине. Там не водитель меня выбирал, а я выбирал водителя, подходил к нему и просился на борт. На заправке ты смотришь на номер машины, её регион и знаешь куда она скорее всего поедет.
В добавок на заправках часто есть кафе, где можно посидеть попить чаю, если попутки не стопятся. Метод заправочного автостопа выручал меня всю дорогу через Спб, Тверь, Мск, Н.Новгород, Казань, Самару, Волгоград, Элисту, и Астрахань.
Часто необходимо знать как добраться до трассы, особенно в больших городах, как Мск и Спб. В моём случае сложнее всего было найти правильный общественный транспорт, чтобы передвигаться по незнакомому мне городу. Для перемещения по трассе нужно знать только лишь её направление и где на ней заправка. В этом мне помогли карты на смартфоне с использованием GPS.
Ну и ещё один плюс от автостопа - это общение с людьми. Дальнобойщики очень любят поболтать в дороге. Они часто выступают гидами и рассказывают о интересных местах, которые можно посетить по пути.