http://tvrain.ru/articles/telekanal_dozhd_sdelal_predlozhenie_rossijskim_kabelnym_operatoram-361950/ Простим Винокурову небольшую ложь по поводу того, что это операторы заставили его вводить платную подписку на сайте, хотя в свое время он объяснял это исключительно финансовыми причинами.
Суть же памфлета проста: операторы требуют от Дождя освободить бесплатное место в базовом пакете. Бесплатное, но очень выгодное для поставщика контента. Суть схемы проста: каналы, которые входят в базовый пакет, получают деньги со всех абонентов оператора. Отсюда и скоропостижный уход Дождя под воду после отказа Триколора: 13 миллионов абонентов - это серьезно.
Но Дождь в платные пакеты не хочет. Потому как это означает, что теперь надо будет свой контент продавать зрителю. Теперь деньги получаются не автоматически от каждого подключенного к оператору, а только с тех, кто сознательно подключится и оплатит непосредственно сам Дождь. А это уже серьезная работа, причем очень непростая. Адски непростая.
Даже Амедиа Премиум, транслирующий сериалы HBO, не стеснялся спрашивать, например, у нас, как мы достигли своего результата.
Поэтому у Винокурова и родилась идея сделать широкий жест, предложив операторам контент бесплатно. Но тут есть два тонких нюанса.
Первый: операторам не слишком интересен скандальный телеканал, рейтинги которого - на уровне статпогрешности. Он будет занимать место в канале, а он не резиновый.
Второй: ставка на рекламу для окупаемости Дождя - это ставка на победу в русской рулетке. Если в ремингтон 1858 зарядить шесть патронов.