МЧС будет искать террористов в метро

Jan 30, 2011 14:58



Колонны "от Шойгу" могут распознавать лица и определять преступников в толпе при помощи тепловизоров

Информационные колонны с газоанализаторами "от Шойгу" вскоре могут вытеснить красно-синие "от Гаева" после визита Медведева в подземку. По словам разработчиков, панели от МЧС серьезно отличаются от красно-синих метрополитеновских: у них кроме мониторов и тревожных кнопок есть датчики анализа воздуха, тепловизоры и встроенные компьютеры, которые обрабатывают с них данные. Кроме того, видео с камер настолько четкое, что позволяет "узнавать" преступников по лицам, сравнивая снимки с базами данных МВД и ФСБ.

Если же пассажир метро задумал совершить преступление, это сразу же зафиксируют тепловизионные анализаторы, которые регистрируют изменение температуры различных участков тела.

Сергей Шойгу уже дважды демонстрировал возможности новых информационных колонн главе государства. Первый - в ноябре 2009 года, а второй раз на прошлой неделе на станции «Охотный ряд». МЧС по сути станет первой федеральной структурой, которая сосредочит на себе всю систему обеспечения безопасности в метро.



Шойгу показывал возможности своих колонн президенту еще в конце 2009 года

Представитель МЧС Ирина Андрианова рассказала Life News, что на основании мартовского Указа президента о создании системы транспортной безопасности ее ведомство уже получило 336 миллионов рублей. Эти средства потрачены на оснащение техникой одной - двух станции в каждом из восьми российских городов, имеющих метро - всего на эти деньги будет установлено 11 колонн. Для сравнения установка «красно-синих» колонн на каждой станции, которую пролоббировал глава столичной подземки Дмитрий Гаев, обошлась бюджету в 94 миллиона рублей.

Но несмотря на дороговизну, колонны «от Шойгу» похоже скоро вытеснят с московских станций уже привычные информационные стенды «от Гаева». Сейчас станции с новыми системами есть только в Москве на станции "Охотный ряд" и «Белорусская» и в Санкт-Петербурге на станции «Чкаловская». В Нижнем Новгороде кроме подземки в течение месяца закончат оборудование железнодорожного и речного вокзалов, а также автовоказала. По словам Андриановой, в 2011 г. МЧС получит из бюджета на свою систему больше, чем в в прошлом году.

Система от МЧС включает в себя информационную панель, системы видеонаблюдения, мониторинга воздуха и радиационного контроля. Данные с сенсоров поступают в центр системы ОКСИОН (Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения), который несколько лет работает при МЧС, и в другие ведомства - МВД и ФСБ. По данным Андриановой, именно они отвечают за обнаружение взрывоопасных веществ.

Кроме того, военные газоанализаторы постоянно мониторят состояние воздуха и фиксируют в нем не только молекулы взрывчатых веществ, но и, к примеру, снижение уровня кислорода. Поэтому на основе их данных планируется проветривать метро.

Ожидается, что к 2013 году такие штуки появятся на всех транспортных узлах страны - на каждой станции метро, на вокзалах, в аэропортах. Стоимость одной установки чуть более 400 тысяч рублей. На каждой станции нужно от 4 до 25 устройств, в зависимости от расположения выходов и движения воздушных потоков.

На "Охотном ряду" их уже 8. При таком количестве аппаратов на одну станцию для всего метро потребуется около 1600 установок, которые вместе будут стоить около 400 миллионов рублей - при таких объемах цена каждого экземпляра падает почти вдвое.

Разработчики МЧС-панелей говорят, что благодаря модульному принципу оборудовать станцию такими приборами можно за ночь.

В мирное время на панелях будут показывать воспитательные ролики, типа "Выходя из дома, проверьте утюг", а в случае поломки эскалатора или состава - сообщать об альтернативных маршрутах движения. Если же случится настоящее ЧП, панели сообщат об этом по всему метро, чтобы можно было сразу пересаживаться на автобус.

Каждый модуль имеет собственный "бесперебойник" на 40 минут и подключен к аварийной сети метрополитена. Поэтому, даже если все "вырубится" он будет продолжать посылать спасателям картинку, звук и данные по состоянию воздуха.



Похоже, уже привычным красно-синим колоннам придется уступить место панелям МЧС

Глава метрополитена Дмитрий Гаев не верит в то, что стенды МЧС потеснят его красно-синее детище.

- Я думаю, эти колонны не заменят наши, а дополнят. У них немного разные задачи, - отметил Гаев в интервью Life News.

Однако разработчики "красно-синих" колонн из компании "АМТ-ГРУПП" уверены, что газоанализаторы и другие датчики можно было бы установить и на их устройства.

- Дело не в "ящиках", а в их начинках. Любую колонну можно оснастить любым содержимым. Вопрос не в том, чья колонна, а в том, куда приходит вызов от пассажира.

В метрополитене Life News объяснили, что сигнал с колонны поступает в ситуационный центр Московского метрополитена, откуда его могут переадресовать и в ГУВД Москвы, и в МЧС, и в другие службы. Если же пассажир звонит, чтобы получить информацию, его переводят в справочную службу.

Однако «красно-синим», похоже, все-таки придется уступить место панелям МЧС.
Previous post Next post
Up