Обсуждение этого вопроса на flime.ru:
flime.ru/discussions/32
Несколько дней назад правительство РФ представило программу развития отечественного автопрома до 2020 года.
В отличие от предыдущих подобных документов, нынешняя программа разрабатывалась в условиях кризиса, который показал, в каком плачевном состоянии находится отрасль (начиная от производительности отрасли и заканчивая ее финансовым положением), и четко дал понять, что без существенных перемен российский автопром просто исчезнет.
Возможно, именно поэтому разработку новой программы предоставили консультантам известной компании BCG (The Boston Consulting Group).
Из
отчета BCG, следует три основных вывода:
1) Автомобильная отрасль является стратегически важной для России, и ее нужно сохранить, потому что она «может стать локомотивом инноваций в машиностроении и смежных отраслях».
2) Нынешняя ситуация плачевна, и без помощи государства не обойтись, поэтому за 10 следующих лет властям требуется привлечь в отрасль 15-25 млрд евро (для строительства производств, НИОКР и пр.), а также повысить пошлины на иномарки до 40-80%.
3) С помощью «правильной» политики протекционизма и инвестиций удастся создать такую автомобильную отрасль, что объем3 производства к 2020 году вырастет более, чем в 3,5 раза, экспорт увеличится в 13 раз, а добавленная стоимость, созданная в России - в 4,5 раза.
Примечательно, что в новой программе развития целей, кроме показателей в терминах объемов продаж, добавленной стоимости и инвестиций - пока нет. Т.е. пока не совсем понятно, какой должна стать производительность труда, и что обеспечит конкурентоспособность всего автокомплекса.
Как вы оцениваете жизнеспособность новой программы от BCG? Насколько такие меры, как повышение пошлин и государственная помощь, справедливы по отношению к российским потребителям и налогоплательщикам? Как бы спасали (и спасали бы вообще) российский автопром вы?