Адаптация к детскому саду.

Oct 25, 2012 22:02

Сейчас осень, детишки болеют. А после больничного многим так тяжело вернуться в детский сад,а у кого то так и не прошла адаптация. Последнюю неделю обращаются именно с этим вопросом. Написано много и еще много-много можно написать,но это мой взгляд и мои рекомендации,накопленный из личного опыта консультаций, вдруг кому то помогут:)

1) Не нужно торопиться оставлять на дневной сон, как бы ни советовали воспитатели.Игнорируйте советы: «Такой спокойный мальчик, у него очень хорошо идет адаптация, оставьте его на сон, пока он хорошо воспринимает садик».Это Ваш ребенок и только вы можете понять пора или еще рано. Одно дело - игры и прогулки, другое - сон в непривычном месте.
2) Играть в детский сад дома. Ролевые игры вообще станут вашими лучшими доминошниками. В игре ребенок переживает все сценарии, которые происходят не дома. Можно узнать, кто самый драчливый, с кем из детей ребенку нравится играть больше, как разговаривают воспитатели. Да и простое проговаривание волнительных моментов его успокаивает.

3) Читать доброжелательные книги про детский сад. В основном, для понимания режима и особенностей того, что там ждет.

4)Соблюдать четкий порядок утра. Это индивидуальный пункт, подходит для детей, которые любят традиции, правила и порядок. Утро таких детей должно быть не торопливо. Дайте малышу спокойно позавтракать,собраться,выбрать игрушку с собой. Не торопясь с приятными разговорами дойдите до сада,может даже пару минут погулять с малышом на площадке,что бы расставание не происходило в спешке. Не нужно устраивать утро в гонку,пусть это будет приятный ритуал для вас обоих.

5)6) Делать что-то для детского сада. Все что угодно, займите активную родительскую позицию.Ребенок видит что-то, что своими руками делал с родителями, и получается, что детский сад - это не только его дело, но еще и немного совместное.

7) Иногда бывать с ребенком в группе вместе.Например перед каким нибудь утренником. Устроить совместное чаепитие.

8) Попросить детсадовского психолога или старшего воспитателя приходить в группу, чтобы поговорить с ребенком наедине. Просто уделить побольше внимания тому, кому чуть сложнее, чем остальным.

9)не выспрашивать активно про прошедший день. Мне так интересно и что сегодня было на обед, и как спал, и была ли прогулка. Дети обычно - большие партизаны и отвечают односложно. Хотя когда они действительно хотят поделиться - их не остановить. Но все-таки мне кажется, что после детского сада для них важно - переключиться на радости дома. Поэтому подробности прошедшего друг без друга дня мы обычно обсуждаем уже перед сном.

Пункты,которые я перечислила,конечно индивидуальны. Есть дети, которым в детском саду легко с первого дня. Но есть другие дети, к которым нужно найти подход. А есть дети,поверьте и такие есть, кому вообще не нужен ДС. Подходите ко всему с творчеством и к воспитанию детей тоже. Каждый из нас особенный

работа

Previous post Next post
Up