Впечаления о выставке

Nov 05, 2011 13:41

Ну вот, теперь у нас висит экспозиция, которую так не хочется снимать. Расскажу о ней подробнее.

Леонид Гландин и Сергей Потапов - два знаковых автора, для нашей галереи очень символично показать их на одной площадке. И это не случайно. Еще двадцать лет назад их можно было бы считать оппозиционерами. Гландин известных на Западе советских художников. Его полотна  вобрали в себя все лучшее, что было в советской школе живописи и рисунка.






Потапов - представитель андерграунда, всего того, что было под запретом. Стержень его творчества состоял и состоит из символов, о которых почти не было известно простому советскому человеку. В те годы писалось много, и часто - в стол. Но как показало время не зря: каждому плоду свое время.

И вот прошло двадцать лет. Интерес Запада к официальному советскому искусству погас также быстро, как и к  искусству запрещенному. Впрочем, и у Гландина и  у Потапова все эти годы была и остается возможность безбедного существования на Западе. Их работы хранятся во многих музеях мира, в лучших частных коллекциях Европы. И тем не менее оба остались преданы и своей стране и своей профессии.

Прошло двадцать лет - а что осталось от той оппозиционности? Разве что контарст стремления к Красоте у Гландина с поиском Смыслов у Потапова.



Представленные на выстаке работы Гландина считаются не совсем характерными для его творчества: он больше известен как создатель узнаваемых образов, чем условных фигур. Новый период как нельзя лучше раскрывает палитру художника. Много лет назад Гландин увлекся теорией Гете о цвете, изучил все научные труды его последователей. Условные фигуры не отвлекают внимание зрителя от этой игры цвета, от любования ею. в то же время созерцание его полотен раскрывает вложенную в них эмоцию: грусть, любовь, радость, переживание приятных воспоминаний или мечтательность. И вот здесь Красота обретает смысл, полюбовавшись, зритель начинает размышлять.



Сложные композиции Сергея Потапова переполнены смыслами и символами. Их можно изучать часами, и находить что-то новое. По сути - это букет историй маленьких людей, По словам самого художника, зритель перед полотном оказывается в положении Бога: он видит что ждет каждого из человечков, и что было с ними, и видит все возможные вараинты развития их судьбы. В тоже время каждый из персонажей видит только ограниченное пространство вокруг себя,и думает, что это и есть весь возможный мир. И художник разрушает эту безысхоность, показывая, что у каждого из его героев есть не один, а множество выходов из замкнутого пространства.  И поняв это, зритель переходит от осмысления к любованию, Потапов как бы подводит его через эти размышления к Красоте Творения.

Красота и Смыслы в одном зале показывают что одно немслимо без другого. И наверное, наша выставка ничто иное, как символический конец старого, и почти уже забытого спора о лириках и физиках. Нет одного без другого - иначе все бессмысленно.

леонид гландин, наши авторы, сергей потапов, наши выставки

Previous post Next post
Up